Откуда дешевле лететь в исландию. Как бюджетно съездить в Исландию: личный опыт. Общественный транспорт в Исландии

Ольга Ефимова, 33 года, живет в Москве, работает юрисконсультом, а также ведет два блога - про музыку и путешествия . В мае проехалась по Исландии в компании друзей и поделилась с читателями 34travel готовым планом путешествия.

Почему Исландия?

Потому что хотя бы раз в жизни надо было посмотреть на место, где родилась и выросла Бьорк. К тому же из лент друзей и знакомых неотступно лилась Исландия с шерстяными лошадьми, голубым льдом и марсианскими пейзажами - и я решила направить зависть к ним в продуктивное русло.

Как ехать?

Билетами на самолет лучше озаботиться заранее, потому что Исландия - вовсе не та страна, в которую срываются за неделю до поездки. Свои билеты FinnAir я покупала за полгода, они обошлись мне в $ 400 (билеты из Вильнюса с пересадкой обойдутся примерно в ту же сумму, правда, покупать можно за несколько недель до поездки - 34travel ). Лететь пришлось с пересадкой: дорога из Москвы в Хельсинки заняла чуть больше полутора часов, а из Хельсинки до Кефлавика (главного аэропорта Рейкьявика) лететь еще 1,5 часа. У столь заблаговременного планирования есть только один минус - рейсы могут переноситься, поэтому мои вылеты за полгода не раз сдвигались, но не больше чем на час. Учтите также, что билеты в высокий сезон, который длится с июня до конца сентября, могут стоить дороже.


Как передвигаться по Исландии?

Лучший способ передвижения по Исландии в мае (и не только) - арендованный автомобиль: рейсовые автобусы на дальние расстояния еще не ходят, автостопом ездить ненадежно, а на велосипеде в это время слишком холодно.

Итак, мы (а нас было четверо) решили взять авто напрокат. После изучения цен и условий прокатов я выбрала Autoeurope : мы взяли Suzuki Grand Vitara с механической коробкой («механика» традиционно дешевле). Прокат машины на 10 дней с минимальной страховкой обошелся нам в € 689 (примерно по € 172 с человека). К слову, Исландия считается самой дорогой страной в Европе по стоимости проката машин.

Взять машину можно прямо в аэропорту. Как вариант, добраться из аэропорта до Рейкьявика на шаттле, а машину взять уже в городе. Билеты на шаттл можно купить заранее на сайте Flybus .

Сэкономить на машине можно, если забронировать ее хотя бы недели за три до поездки, захватить свой GPS (за него берут дополнительные деньги) и не лихачить на дорогах (тогда можно взять минимальную страховку). Советую также проверить наличие у водителя международных прав, хотя бы одного года стажа и запасного драйвера на случай усталости.




Дороги в Исландии

Главное, за чем нужно следить в Исландии, если вы решились ехать на машине, - это состояние дорог. Тем более, исландцы предусмотрительно создали целый ресурс, посвященный дорогам. Здесь можно найти полную карту дорог с обозначением вида покрытий, узнать, какие из трасс сегодня закрыты , и даже посмотреть на дороги в режиме реального времени с помощью веб-камер .

В мае погода и состояние дорог в Исландии довольно непредсказуемы, и открытая еще сегодня дорога завтра может оказаться наглухо закрытой, так что крайне рекомендую активно пользоваться этими сервисами.

Что касается качества дорог — круговая трасса №1 выложена отличным асфальтом (но не подсвечена фонарями: в качестве освещения здесь используют светоотражающие столбы по краям дороги), гравийные же дороги и дороги из лавы проезжать немного труднее и неприятнее, но все это мелочи. Бензоколонки встречаются на протяжении всего пути довольно часто, даже посреди полного nowhere обязательно будет стоять безлюдная заправка, принимающая банковские карты. Потому что прогресс!



Как одеваться и что брать с собой в Исландию?

Итак, помимо очевидной теплой непродуваемой одежды и удобной обуви, стоит захватить с собой купальник и плавки - в Исландии на каждом шагу встречаются горячие бассейны, не искупаться в которых грешновато.

Планировать покупку одежды на месте довольно самонадеянно: мечты о приобретении исландского свитера с оленями, которые я лелеяла до приезда в Исландию, разбились об их цены (около 20 000 исландских крон, то есть порядка € 135), поэтому свитер с оленями тоже лучше связать заранее и привезти с собой.

Для пущей экономии можете взять с собой минимум постельного белья и полотенце, потому что зачастую за них приходится приплачивать в местах проживания.


Еда

Еда в Исландии не отличается большим разнообразием: просто очень много рыбы. Чаще всего во время путешествия мы готовили сами, пользуясь кухнями отелей и хостелов, а в кафе и рестораны ходили примерно раз в пару дней, поэтому на питание у нас уходило в среднем € 20 в день на человека.

Самое главное, что необходимо запомнить про еду и питье в Исландии, - там довольно дорогой алкоголь, и продается он, как правило, в отдельных магазинах. Зато самую популярную сеть алкогольных магазинов под названием Vinbudin можно найти почти в каждом городке.



Где жить в Исландии?

Два основных варианта для поиска бюджетного жилья в Исландии (помимо booking.com):

1. Мировая сеть хостелов под названием HiHostels . Тут можно найти очень дешевые места в хостелах, бюджетнее всего, пожалуй, брать номер на 3-4 человек, если вы едете компанией и готовы провести друг с другом целую ночь. Цена такого номера колеблется от € 25 до € 35 за ночь с человека. Кроме того, можно купить членство в клубе HiHostels (при бронировании первого хостела или прямо на месте) и получить 10% скидку на проживание во всех хостелах этой сети.

2. Несколько ферм, тоже объединившихся в чисто исландскую сеть Farmholidays . Почти на каждой такой ферме пасутся лошади, а на завтрак подают продукты местного животноводства. Проживание на фермах будет чуть дороже, чем в хостеле, но оно того, как правило, стоит.

В большинстве случаев мы жили в хостелах сети HiHostels, пару раз на фермах Farmholidays и еще два места бронировали через традиционный booking.com по подсказкам ездивших в Исландию друзей.



Маршрут

Маршрут путешествия неоднократно подвергался изменениям, несколько раз перерисовывался в противоположных направлениях, так что я смело могу назвать его выстраданным. Встречайте: результат многочасовых стараний, маршрут поездки по Исландии на 8 дней.

В случае, если вы сомневаетесь в своих водительских навыках или не хотите гнать по Исландии в таком быстром темпе, то путешествие на западные фьорды можно оставить на следующую поездку, поехав исключительно по окружной трассе №1, а поездку по югу Исландии разбить на 2 дня, заночевав в Вике.

Время, рассчитываемое картами Google, можно смело умножать на 1,3-1,5, поскольку они не учитывают возможные аварии на дорогах, погоду и прочие сиюминутные детали.

Деньги и остальные мелочи

Поскольку Исландия - страна развитая и прогрессивная, то здесь можно обойтись без наличных денег: банковские карты принимают везде, от заправок посреди гребаного ничего до палаток рядом с водопадами. Но рекомендую поменять хотя бы сколько-нибудь денег, чтобы посмотреть на исландскую мелочь с изображенными на ней рыбками.

Никакой местной связью мы не пользовались, потому что у двоих из компании были европейские сим-карты, однако предварительный опрос показал, что самым дешевым видом связи в Исландии является оператор Siminn .


Юг Исландии: что там делать?

Добравшись до Кефлавика, мы встретили сотоварища, который уже поджидал нас на прокатной машине, и отправились в Рейкьявик, заехав по пути в знаменитую Голубую лагуну . Купаться в Голубой лагуне вряд ли стоит (потом попадаются гораздо более подходящие для этого места, с меньшим количеством туристов и ощутимо дешевле), а вот посмотреть на нее непременно нужно, потому что место и впрямь красивое.

В Рейкьявике, по причине его столичности, полно музеев и кабаков, в которые мы не пошли, зато прогулялись по набережной на закате и посетили главную церковь столицы Хадльгримскиркья . С ее башни, на которую можно подняться на лифте за 800 крон (€ 5,5), открывается классический вид на Рейкьявик с его разноцветными крышами.

Юг Исландии богаче всего на туристические места, поэтому поездка по этой части страны была самой насыщенной. Здесь расположено так называемое исландское Золотое кольцо, состоящее из национального парка Тингведлир , долины гейзеров, водопада Гюдльфосс , водопада Сельяландсфосс (который можно обойти вокруг) и водопада Скогафосс (на который можно посмотреть сверху, забравшись по лестнице).

Почти в каждом месте, с которого открывается изумительный вид, стоят лавочки со столами, поэтому у вас всегда есть возможность позавтракать или выпить чего-нибудь с видом, например, на вулкан. На большую часть красот Исландии можно посмотреть бесплатно, а рядышком с туристическими точками обязательно будет кофейня с приветливыми исландцами. Например, возле долины гейзеров находится кафе Geysir , в котором продается отличный кофе, а на стенах развешаны картинки про национальную исландскую борьбу - глима , по правилам которой борцы хватают друг друга за обвязки и бросают на пол (чрезвычайно познавательно).

После Скогафосса можно попасть на самую южную точку Исландии - мыс Вик, где туристы обычно останавливаются на первую ночевку в путешествии и гуляют по пляжу с черным песком.

Ночь в Рейкьявике мы провели в трехместном номере хостела Reykjavik City (€ 21 с человека), а следующая ночевка была в Hof 1 Hotel , расположенном между ледником Skaftafell и Ледниковой лагуной (номер на четверых обошелся нам в € 46,5 с человека). Именно оттуда на второе утро путешествия мы и направились осматривать восточный берег Исландии.


Восток Исландии: все, что вы хотели знать о ледниках

В восточной части Исландии полно ледников, и этим надо пользоваться: например, можно сходить в тур на знаменитый ледник Skaftafell и посмотреть на места, где снимали «Интерстеллар» и «Игру престолов» (зимой здесь водят экскурсии в голубые пещеры). Выбрать подходящий тур и забронировать его можно, к примеру, на сайте вот этих ребят Mountainguides . Мы запланировали эту экскурсию средней сложности, которая начиналась в 9 утра и длилась около 4 часов (около € 92 на человека, включая прокат необходимого оборудования).

В тот день мы ночевали в городке Сейдисфьордюр, до которого пришлось добираться в вечернюю метель через горный перевал, но все это стоило того, чтобы провести ночь в бывшем здании госпиталя. Здесь мы снова остановились в комнате на четверых в хостеле под названием Seydisfjordur (она обошлась нам в € 25 с человека).


Север Исландии: чудеса озера Миватн

На посещение озера Миватн и его окрестностей можно смело отводить 2-3 дня, но мы ими не располагали, поэтому осмотрели все красоты за полтора дня.

По пути на озеро мы завернули в два места: водопад Детифосс и кратер Вити, а вокруг самого озера Миватн и вовсе прорва развлечений: фумаролы Namafjall (одно из самых впечатляющих мест Исландии, где продукты деятельности вулканов в виде газа бьют прямо из-под земли), кратер Hverfjall, на краю которого можно постоять, разглядывая местность сверху, парк застывшей лавы Dimmuborgir и горячие бассейны под открытым небом Myvatn Baths , купаться в которых красивее, малолюднее и дешевле, чем в Голубой лагуне (примерно € 25,5 с человека).

Если вам повезет с погодой, то можно полетать на самолетике с местного аэродрома. Виды с самолета открываются потрясающие, а подробнее прочитать про тур можно на сайте . Цена 20-минутного полета - € 105, но, судя по фотографиям, каждая минута того стоит.

В эту ночь остановились в двух номерах, трехместном и двухместном, на ферме Skutustadir , которая находится в 5 минутах езды от Диммуборгира (и потратили на это по € 43).

На следующий день мы проехали второй по величине город Исландии Акюрейри, по дороге завернув на один из самых впечатляющих водопадов страны - Godafoss - в котором, если верить преданию, исландцы утопили своих языческих богов, когда приняли христианство. Хорошее место выбрали.

Следующее место ночевки стало нашим фаворитом: это была ферма Hofsstadir . Самые дружелюбные лошади Исландии, самодельные йогурты на завтрак и потрясающие закаты гарантированы. Две комнаты на двоих обошлись нам в € 53 с человека, как говорится, shut up and take my money еще раз.


Запад: котики и фьорды

По дороге на западные фьорды стоит посетить Osar, где можно посмотреть на морских котиков (если вам повезет, можно увидеть их совсем близко), городок Skagastrond, в котором расположена одна из самых космических церквей Исландии, местечко Бродданес и музей колдовства в Хольмавике.

На западных фьордах ждала самая сложная и живописная дорога: трасса до Билдадулюра через Исафьордюр оказалась закрытой, поэтому нам пришлось ехать по южной части фьордов и преодолеть не меньше 5 горных перевалов за день. Проехав на следующий день чуть дальше в сторону Исафьордура, мы нашли выглядящий ничьим (однако, снабженный раздевалкой) горячий бассейн, небольшой водопад и стадо пугливых овец. А дальше наш путь лежал на мыс Латрабьярг, который считается самым крупным местом обитания тупиков. Тупиков, к сожалению, не увидели, зато дорога на мыс стоит всех тупиков на свете: заброшенный ржавеющий корабль на берегу, обескрыленный самолет, внутрь которого можно залезть и посидеть в кресле пилота, пляжи из белого песка и кафе, в котором бесплатно наливают кофе.

Добраться с западных фьордов обратно на большую землю можно на пароме, паром идет из места под названием Brjanslaekur в городок Stykkisholmur. Посмотреть цены и купить билеты загодя можно на сайте . Все три ночи на западе Исландии мы провели в хостелах все той же сети: мини-коттедж в Saeberg (€ 25 с человека), причем главным достоинством этого хостела считается горячая ванна под открытым небом, так что не забудьте шапку и пиво; номер на четверых в хостеле Bildadulur (€ 37 с человека) и хостеле Grundarfjordur (€ 26 с человека).

Весь следующий день мы провели в дороге на Рейкьявик и в парке Snaefellsnes, останавливаясь в городках по пути и глазея на исландские церкви в форме (если верить описанию) соленой трески, гуляя возле маяков и дурачась на суровой исландской детской площадке. В парке, разумеется, нашлось кафе с отличными кофе и выпечкой, из которого можно было смотреть на океан и листать книги про исландских лошадей. Хотя говорят, что с берега этого парка можно увидеть тупиков и китов (но нам снова не подфартило).

Приветствую, друзья! Специально для вас на страницах блога самый свежачок по необычной для самостоятельных путешествий стране. Да, перед вами двухнедельный мини-путеводитель по Исландии, и да! это самостоятельная бюджетная поездка, которую сможет себе позволить любой работающий среднестатистический житель нашей страны. К сожалению, отчет не от меня лично, но, к счастью от хорошего путешественника и моей подруги — Юлии. Все вопросы по статье можете смело задавать в комментариях ниже, она с удовольствием на них ответит. А сейчас перейдем к самому интересному, как же бюджетно можно путешествовать по Исландии? В статье, как всегда: цены, затраты, маршрут, жилье, транспорт и прочие важные мелочи.

Общий бюджет отдыха в Исландии.

Особо с покупкой дешевых авиабилетов я не заморачивалась, купив их из Хельсинки за 14200 руб (туда-сюда) у авиакомпании Icelandair. Это средняя цена для данного направления.

Может быть и дешевле, к примеру, осенью и весной бывают до 4000 руб.

  1. Дней в стране – 16 дней
  2. Общий километраж – 2000 км (на авто), 120 км (пешком)
  3. Финансовые расходы на 1 чел:
    — авиабилеты Хельсинки-Кефлавик-Хельсинки: 14200 руб
    — автобус Питер-Хельсинки-Питер: 1200 руб.
    — виза финская: 4000 руб.
    — транспорт в Исландии: 3400 крон (~ 1900 руб)
    — кемпинги: 12000 крон (~ 6600 руб)
    — еда: 2300 крон (~ 1300 руб) в Исландии и 5000 руб. закупка в России
    — достопримечательности: 14600 крон (~ 8000 руб)
    — прочее: 1100 крон (~ 600 руб)
    ИТОГ: 42800 руб./чел
  4. Погода в июле — нам несказанно повезло с погодой в Исландии, морось была только в первый день, все остальные дни были по большей части солнечными.

Карта маршрута по Исландии.

Виза.

Визу делала финскую и получала в Питере, так как живу там с недавних пор. Операцию получения расписывать не буду, такие вещи лучше смотреть на офиц. сайтах консульства. Обошлось это удовольствие в 4000 руб. Дали сразу на год, так как хорошо поработала до этого над визовой историей:).

Валюта, обмен.

Денежная единица Исландии – крона (ISK) = 100 эйре, однако монеты номиналом менее 1 кроны выведены из оборота. В обращении банкноты: 10, 50, 100, 500, 1000, 2000 и 5000 крон и монеты: 1, 5, 10, 50 и 100 крон.

Обменять деньги в Исландии можно в аэропортах, на вокзалах, в банках (режим работы ПН-ПТ: с 9 до 16) и банкоматах, а также в офисах «The Change Group». Практически в любом обменном пункте взимают комиссию от 2 до 5 €. Банкоматы расположены повсеместно, снять деньги с карты можно на вокзалах, в магазинах, отелях и на центральных улицах. Однако, лично мне это абсолютно не пригодилось, так как везде (!) можно расплачиваться кредитками Visa и MasterCard . Да, у меня были с собой евро, но они со мной домой так и приехали.

Жилье в Исландии: отель или кемпинг?

Как мы уже выяснили, Исландия страна не из дешевых, поэтому изначально планировалось жить в кемпингах. На этот случай с собой была палатка. Почему не отель?

Смотрите: в среднем 3000 руб. — койка в хостеле, 6000 руб. – 1 место в 2-х местном номере. И, для меня отель — это слишком обычно (конкретно для Исландии), куда круче жить на природе, так сказать “в чистом поле”. Правда, я думала, что к середине путешествия вся романтика пройдет и захочется пару ночей “отдохнуть” от сырой земли. Но такой мысли в поездке по Исландии не возникло, поскольку кемпинги оказались достаточно удобны.

Кстати, в сезон количество туристов в Исландии зашкаливает настолько, что мест может не оказаться даже в дорогих отелях. В кемпингах был просто нереальный поток туристов. Поэтому, если планируете останавливаться в отелях, тем более в бюджетных, то советую бронировать их в Исландии заранее.

Что касается коучсерфинга, пробовала найти вписку в Рейкьявике на первую ночь и последнюю, но безуспешно. Возможно, не было большого желания или поздно подала заявку (за 2 дня до поездки) или попросту нас было слишком много — трое. Так как ехали автостопом, то однажды даже звали в гости в Рейкьявик, если будем там в последний день. Ученый-физик принимал нас на своей ферме на востоке Исландии посреди поездки, сделал такое предложение, далее во время наших передвижений даже спрашивал смс-ками, как у нас дела, но не сложилось заехать к нему.

Стоимость кемпинга варьируется от 700 до 2200 руб., первая цифра относится к глуши, вторая к большому городу типа Рейкьявика. В кемпингах, где бывает большой поток туристов и за всеми не уследить, некоторые экономят, особенно, когда в палатке живет несколько человек. По факту плата идет за человека, но для пропуска в мир кемпинга дают наклейку, где ставят дату и количество человек, ее нужно наклеить на палатку. Во-первых можно указать меньшее количество человек, проживающих в палатке, ведь внутрь заглядывать не будут, да и некогда. А во-вторых не всегда успевают отслеживать даты. Это если приходится жить несколько ночей в одном кемпе.

На самом деле кемпинги в Исландии шикарны даже для тех, кто не хочет ограничивать себя в среднего уровня комфорте:

  • туалет – есть везде и бесплатен
  • душ — бывает и за отдельную плату 300-500 крон или с ограничением по времени 3-5 мин, и только в 50% случаев бесплатен
  • зарядка устройств – бесплатна (на кухне, в туалете), только однажды за телефон взяли 100 крон. На всякий случай брала пауэр-бэнк, им иногда пользовалась
  • Wi-Fi – есть в 80% посещенных нами кемпингов и бесплатен
  • газовые/электрические плиты – во многих кемпингах, у нас даже остался не распечатанный газовый баллон, который пришлось оставить в последнем кемпе, перед вылетом. Этот кемпинг, кстати, ближайший к аэропорту, там многие путешественники оставляют то, что осталось, поэтому там есть практически ВСЕ и бесплатно 🙂 К примеру, можно разнообразить свой рацион, если пришлось тащить из России еду, как в нашем случае.

Заранее места для ночевок (города) были проставлены на карте, но я была готова к сдвигу намеченного маршрута. Тем более кемпингов в Исландии много и проблем их найти не возникнет. Некоторые покупают специально кемпинг-карту, я не стала. Она, простите, около 10 000 руб. стоит и действует на определенные кемпинги (около 42 штук), всего в Исландии больше 70 кемпингов на сколько знаю.

При большом желании и наличии палатки, естественно, можно останавливаться и вне зоны кемпинга, если это не частная территория с ограждением из колючки или заповедники. В виде исключения для 1 палатки и малого количества людей можно вставать и там, так делают часто велотуристы, вроде никого не депортировали еще.

Транспорт и автостоп в Исландии.

Я не ярый приверженец автостопа, скажу честно, но и выбрасывать деньги на ветер не люблю. Поэтому, вариант с общественным транспортом не отпал сразу же перед путешествием, он отпал чуть позже, после пары поездок…. 🙂

Прибыв около часа ночи в Кефлавик, а до этого был еще 7-часовой переезд Санкт-Петербург – Хельсинки, ожидание самолета и тд. и тп…, мы естественно поддались соблазну трансфера из Аэропорта Кефлавика в Рейкьявик прямо до кемпинга комфортабельным автобусом. К тому же для автостопа время было позднее, в аэропорту ночевать не хотелось, а мы уставшие. Автобус нам достался надо сказать действительно комфортабельным: кондиционеры (хотя зачем они тут?), бесплатный wi-fi, удобные кресла и далее по списку. Обошлось сие удовольствие в 3000 крон с каждого! Не слабая цена за 50 км пути!

Вторая поездка на автобусе случилась уже на следующий день (одного раза нам не хватило). Естественно, после утраченных 3000 крон ехать дальше таким образом казалось сумасшествием, и мы решили попробовать автостоп близ кемпинга. Начало путешествия, некая не уверенность и не умение выходить на связь с исландским эльфом привело к тому, что ожидание попутки не увенчалось успехом. Тогда мы решили дойти до заправки на окраине Рейкьявика и опробовать тот же метод, снова неудача. Надо отметить, что мы не унывали, держались как могли, но все же пришлось воспользоваться попутным междугородным автобусом, заплатив 400 крон с человека за 20 км, дабы доехать до ближайшего города за пределами столицы. И вот здесь было окончательно решено ехать дальше автостопом.

Выйдя на остановке, место для стопа не понравилось, и мы прошли чуть дальше, любуясь пейзажами, которые в новинку только прибывшим туристам. Протопав 5-7 км, мы оказались на трассе №1, как назло еще дождь начал накрапывать. Волей неволей пришлось испытывать удачу вновь, на сей раз она нам улыбнулась, одна из машин остановилась и мы отправились навстречу исландским приключениям. С этого момента мы ездили по Исландии только автостопом.

В целом автостоп в Исландии хороший, если учесть, что нас было трое, пусть и девочек. Конечно, бывало не легко поймать машину, мне кажется, вдвоем или одному было бы проще. Ожидание в среднем занимало около 30 мин, иногда подбирали сразу, а бывало и 2 часа сидели на дороге. Стопили по главной трассе или недалеко от нее, совсем в жэ…. мы не залезали. Правда, однажды нас завезли в район треккинга, в броды, пришлось обратно просить водителей попуток: “нам только вооон ту речку переехать”.

За все время автостопа останавливались,как местные, так и туристы. Общались в основном на английском, но иногда я вспоминала школьный немецкий, чтобы повеселить немцев.

Специально места не выбирали, ловили где придется и во сколько придется. Самое позднее стояли на дороге часов в 8 вечера на дальний путь, а на короткую дистанцию (5 км) пробовали поймать в 11 вечера, когда возвращались с достопримечательности до кемпинга. Ночью встретить машину довольно трудно, хоть и светло, как в Питере.

В любом случае, 16 дней нам с лихвой хватило на то, чтобы объехать вокруг Исландии, заглянуть в несколько непланируемых мест, еще и время осталось на “дурака повалять”. И все это буквально на 29 машинах.

Еда.

Начитавшись множество отчетов о том, какая в Исландии дорогая еда, было решено закупиться в России по максимуму, сколько смогли унести 3 хрупкие девочки.

Если бы мы знали о наличии в стране такого супермаркета, как Bonus, то можно было взять только самое основное и не париться. Потому как в “Бонусе” продукты дороже питерских, но не намного, буквально процентов на 15, или даже 10. К примеру можно купить нечто похожее на наш йогурт (по-местному “скир”) за 200 тугриков, а батончики рублей по 56 будут.

Из привезенных продуктов быстрее всего улетучилась тушенка, а вот каша частично вернулась домой. Наличие еды и горелки очень часто выручало, поскольку магазины можно встретить только в крупных населенных пунктах, а время работы в будни как у офисов с 10 до 19, в выходные и того меньше. Можно кое-чего прикупить на заправках, так как выбор там ограничен, зато работают они куда дольше и не дадут умереть с голоду запоздалым путникам.

Но все же, есть небольшой плюс в том, что еда всегда с собой — не тратишь время на поиски еды, соответственно деньги тоже целы на протяжении всей поездки. Разве что пару раз заглянуть в магазинчик за вкусняшкой 😉

Признаюсь, в кафе специально не заходила, но по меню, которые висели на улице мы почему-то сразу отмели данный вариант.

Если заметили, то вначале, где написано о затратах упоминаются газовые баллоны. Мы их покупали для нашей газовой горелки, если вдруг захочется перекусить в пути горяченьким. В кемпингах плиты уже оборудованы, понадобится разве что зажигалка.

В дороге угощают не часто, возможно потому что ртов было слишком много — три, возможно, просто не везло. Раз пригласили на ферму, там угощали вином с чипсами. И второй раз — в кемпинге исландец угощал стейками с картошкой и пивом. В общем, скучать не приходилось 😉

Еще несколько интересных фактов об Исландии.

  • Велосипеды тут не пристёгивают вообще, а машины часто оставляют открытыми. Открытые машины видела неоднократно лично! Сами исландцы говорят, что у них прям оочень безопасно.

  • В Исландии нет армии.
  • Горячая вода поступает в дома из термальных источников и имеет запах сероводорода (тухлых яиц). И мне кажется, она творит какие-то чудеса с волосами!;)
  • Спрашивала исландцев о детских домах. Проблемные семьи, как и везде, здесь существуют тоже. Но дети, оставшиеся без попечения родителей, как правило, сразу попадают в семьи. Отец Алтона рассказывал, что у его сестры двое приёмных детей.
  • Сериал «Игра престолов» снимают в том числе и в Исландии.
  • А еще тут огромное количество фигурок гномов почти у каждого дома. Прям нашествие какое-то.

  • Здесь очень красивая природа. Я специально не стала выкладывать фотографии с достопримечательностями и красивейшими местами из Исландии, так как во-первых эта статья писалась не за этим, во-вторых кучу потрясных фоток можно посмотреть в гугле, а в-третьих лучше съездить в Исландию и увидеть все своими глазами.

  • В Исландии нет медведей! По-моему, это несомненный плюс, чтобы сюда приехать 🙂

Прямых авиарейсов из России в Рейкьявик нет, многие туристы выбирают рейс из Москвы в Копенгаген с помощью Аэрофлота или SAS, а оттуда на Icelandair до Рейкявика. Еще один вариант — это долететь до Хельсинки, а там, в Кеплавик на Icelandair. В любом случае можно подобрать билет пересадкой в Копенгагене с ранним вылетом из Москвы всего за 400 евро. Обратите внимание, что многие туристы летают через Лондон на easyJet до Рейкьявика. Дешевым вариантом будет вылет на Iceland express из Вильнюса, до которого из России добраться не проблема, а у WOW air есть рейсы из Кракова, Каунаса и Варшавы.

Возможны варианты с паромом из норвежского Бергена в Сейзифйорзюр, а можно из Гамбурга, в таком случаем можно привезти с собой внедорожник, прокат которых в самой Исландии безумно дорогой.

Как добраться до Исландии из Киева

Прямых авиарейсов из Украины в Рейкьявик нет, самые дешевые варианты с пересадкой могут быть Wizzair Киев-Кельн, а затем из Германии на Iceland express Кельн-Рейкьявик, возможен еще один вариант на LOT Киев-Варшава, а затем на WOWair Варшава - Рейкьявик. Сам же Iceland express летает еще и из Вильнюса, к которому можно добраться и на поезде.

Многие летают через Лондон, например, на Wizzair, а из Великобритании на easyJet до Рейкявика.

Недавно начала работать компания WOW air, у нее есть рейсы из Кракова, Каунаса, Варшавы и Берлина в Рейкьявик, самый дешевый билет получается из города Краков 250 евро в оба конца.

Водным транспортом

В Исландию можно попасть на пароме Smyril Line из датского горда Хантсхольм, британских Шетландских островов и Фарерских с прибытием в портовый город Сейдисфьордур региона Ёйстурланд на восточном побережье страны. Кстати сам город сам по себе очень интересен туристам как культурный центр с природными и архитектурными достопримечательностями.

Добраться до Исландии можно несколькими способами. Если вы рассматриваете перелеты из Москвы и Санкт-Петербурга, то в первом случае прямых перелетов в Исландию нет и лететь придется через одну из северных столиц Европы (как показывает практика дешевле всего это сделать через Хельсинки). Из Питера регулярно осуществляются прямые рейсы в исландскую столицу Рейкьявик. Насколько перелет будет экономным, зависит только от вас и от того, когда вы начнете заниматься организацией поездки. Если это делать за 2-3 месяца до вылета, то можно неплохо сэкономить на билетах, но нужно учитывать, что пик туристического сезона в Исландии приходится на период с начала июля до середины августа. Цены в это время достигают максимальных значений, поэтому бюджетным туристам советую в это время отказаться от поездки в страну. В целях экономии вам однозначно будут советовать обращать внимание на акции, которые проводятся различными авиакомпаниями, но здесь нужно понимать, что на постоянной основе такие акции не проходят, они зависят от многих факторов (в первую очередь от загруженности рейсов).

В последнее время Исландия становится все более популярным туристическим направлением, а потому количества отелей, которые есть на территории страны, не хватает для того, чтобы вместить всех желающих (в первую очередь это касается высокого туристического сезона). Отели желательно бронировать примерно за два месяца до поездки, но на стоимость особым образом это не скажется. Определенной популярностью среди путешественников пользуются частные фермы, где наряду с проживанием можно принять участие в рыбалке, скотоводстве, земледелии.

Нельзя сказать, что комнаты на фермах намного дешевле проживания в трехзвездочных отелях, но на порядок уютнее. Стоимость проживания будет зависеть от выбранной категории: первая категория предусматривает самые скромные условия с общей ванной комнатой. Во второй категории умывальник есть в комнате и условия проживания несколько лучше. В комнатах третьей категории есть все удобств для комфортного отдыха.

В Исландии большой выбор хостелов разного уровня комфортности и стоимости. Среди туристов этот вид жилья считается одним из самых популярных. Но самый бюджетный вариант проживания это кемпинги. По всей стране разбросаны специальные палаточные площадки, аренда одного места за ночь обойдется всего в 2-3 доллара, но это при условии наличия у вас собственная палатка, в противном случае придется платить еще и за аренду палатки. На территории кемпингов разрешено разводить костры, что позволяет самостоятельно готовит еду. Также есть ряд кемпингов, оборудованных небольшими домиками с душами и туалетами. Бронировать места под палатку заранее необходимости, они всегда есть в наличии, а вот домики нужно заказывать заранее.

Еще одна важная статья расходов это транспорт. Если вы хотите познакомиться с главными достопримечательностями страны, то приличную сумму нужно предусмотреть на транспортные расходы. Такси и самолеты можно сразу отбрасывать, а железнодорожного транспорта в стране и вовсе нет. Самые экстремальные туристы предпочитают путешествовать автостопом, но куда удобнее взять в аренду автомобиль, но как и в случае с жилье и билетами заниматься этим вопросами нужно заранее. В таком случае и сэкономить можно и подходящую модель найти. Непосредственно в стране можно найти попутчиков, что существенно удешевит ваши расходы на транспорт.

В Исландии неплохо развита автобусная сеть, которая охватывает практически всю страны, но здесь нужно сравнивать стоимость поездки на автобусах со стоимостью аренды машины (если путешествовать втроем или вчетвером, то машина будет выгоднее).

С учетом далеко не самых благоприятных условий для ведения сельского хозяйства продукты в Исландии стоят дорого (даже в обычном фаст-фуде нормально поесть вдвоем дешевле чем на 40-50 долларов вряд ли получится). Чтобы хоть как-то сэкономить старайтесь по возможности покупать продукты в местных супермаркетах и готовить еду самостоятельно. Причем товары исландского производства стоят гораздо дешевле привозных, но последних в стране большинство. Также определенные продукты можно привезти с собой (до трех килограммов на человека).

Лучше всего ехать в Исландию в сентябре, когда и туристов уже значительно меньше и цены начинают постепенно снижаться.

Привет, ребята. Ко мне часто за советами обращаются люди, которые хотят посетить Исландию и путешествовать по острову лоу-костом. Буквально: ездить автостопом и спать в кемпингах в палатке. Эти прекрасные люди поступают очень правильно, игнорируя турагентства, комфортабельные отели и дорогие междугородние автобусы. Основная часть бюджета поездки в таком случае приходится на перелет в Исландию и обратно. Но и здесь можно сэкономить.

Сейчас мы проведем маленький эксперимент. Подготовимся к поездке в Исландию летом 2013 года прямо сейчас и посмотрим насколько дешевой у нас может выйти поездка, если вы будем жить в кемпинге и перемещаться автостопом или ездить в дешевом междугороднем автобусе (есть такой, но не все путешественники про него знают). Поедем на неделю.

Итак, начнем с визы. Многие люди, несмотря на то, что у них есть голова на плечах и во многих бытовых и жизненных вопросах проявляют с себя с наилучшей стороны, совсем не обращают внимание на то, как на них нагреваются туристические агентства, оформляя доверчивым туристам Шенгенские визы. Каждый школьник знает, что подача Шенгенской визы стоит 35 евро , но никак не 100, а то и больше. Притом, что гарантий получения визы у вас столько же. Главное - соблюдать правила подачи документов на визу. Что это значит? Это значит, что кроме анкеты, паспортов и справок о доходах, среди документов должны быть авиабилеты туда-обратно и подтверждение брони отеля. Еще лучше, если и у вас есть план путешествия, расписанный маршрут. Такие маршруты часто делают турагентства, когда продают туры, но его можно составить и самому, просто расписав по датам перемещение и пребывание в конкретных местах. Такой маршрутный лист придаст вашей визовой заявке солидности. Если у вас в порядке паспорт, нет отказов и прочих черных меток, смело подавайте заявление на визу. Лишить турагентство дармовщинки - это святое. Отмечайте период, на который необходима виза, с запасом, особенно с запасом по возвращению на родину. Плюс два-три дня - вполне достаточно в случае форс-мажора, который помешал вам улететь домой вовремя.

Виза: 35 евро.

Важная составляющая пакета документов для визы - авиабилеты. Времени до следующего лета у нас вагон, поэтому делаем следующее: открываем любой из известных вам поисковиков авиабилетов. Скажем, trip.ru или eviterra.ru . Выбираете в поиске интересующий вас маршрут, например, Анадырь - Рейкьявик - Анадырь и указываем желаемые даты. Не обращайте внимание на результат поиска, нажимайте Price Alert в trip.ru и "Подпишитесь на тариф" на eviterra.ru. Указывайте свой мейл и вам будут присылать самые выгодные ценовые варианты по заданному маршруту. В Твиттере TheIcelandist публикуются дешевые варианты перелета из Москвы, Санкт-Петербурга и Киева в Рейкьявик. Попадаются вполне приемлемые варианты, например Мск - Рвк - Мск в августе за 300 евро . За 400 евро загодя найдете точно. А не за 600, как указывает в своих предложениях некоторые турагентства. Единственным минусом могут служить длительные пересадки, но мы кажется условились экономить, так?

Билеты туда-обратно: 400 евро.

Без брони отеля вам виза не светит. Что делать, если мы планируем жить в кемпингах в палатках, где не предусмотрено бронирование? Мы уже описывали эту ситуацию, но повторимся. Все просто. Заходим на букинговый сайт, тот же Booking.com , например. Ищем вариант размещения с бесплатной отменой бронирования и бронируем на весь период пребывания в Исландии. Подтверждение брони, которое придет на ваш мейл, распечатываем и прикладываем к остальным документам, необходимым для визы. Получив визу, отменяем с чистой душой бронь отеля и не платим штраф от отеля за свою маленькую хитрость. Возможно, нам понадобится отель в день прилета и в день вылета. Корона с нас не спадет, если мы забронируем койку в дормитори одного из рейкьявикских хостелов . Летом сутки в комнате на 6-10 кроватей обойдется примерно в 22-25 евро. Недалеко от центра Рейкьявика есть хороший кемпинг : рядом бассейн, зоопарк и парковая зона, 15 минут пешком до центра. Стоимость на человека в сутки: 8 евро (чуть дороже среднеисландской цены). Пожалуй, никаких коек в хостелах бронировать не будем, палатка нас вполне устроит.

Однажды нам на мейл написала хорошая девушка Мария, которая собиралась путешествовать по Исландии и жить в палатке. Мария просила совета по поводу брони отеля для визы. Мы ей посоветовали все вышеописанное. Через некоторое время пришел ответ: "Здравствуйте! Сообщаю, что визу получила: забронировала отель на букинге, а после получения визы отменила бронь.
Через неделю с подругой уже улетаем. жить будем в палатке, путешествовать автостопом" . Кто не боится визовой волокиты, тот молодец, а тот, кто обращается за помощью к турагентству по тривиальнейшему вопросу, тот лентяй и невежда.

Обратите также внимание, что некоторые особо обнаглевшие турагентства предлагают за дополнительную плату (в среднем 30 евро) сделать приглашение в Исландию (или другую Шенгенскую страну). Это абсолютно бесполезная вещь, потому что вы турист, а не собираетесь в гости к родственникам или на какой-нибудь симпозиум. Если у вас есть бронь отеля и документы, подтверждающие вашу финансовую состоятельность, вам приглашение не нужно. Смело отказывайтесь и не клюйте на увещевания дармоедов в офисе.

Бронь отеля: 0 евро.

Можем начать испытывать исландских водителей автостопом еще в аэропорту. Свидетельств успешного трансфера из аэропорта в Рейкьявик обычным автостопом у меня, увы, нет. Но если стоит задача быстро добраться до города и отдохнуть после долгого перелета, берем автобус. Выбираем одну из двух автобусных компаний, оперирующих между Кеплавиком и Рейкьявиком. Это Reykjavik Excursions и Iceland Excursions . Билеты можно купить онлайн заранее, а можно - в кассах компаний по прилету в Кеплавик. Билет туда-обратно обойдется в 25 евро. В автобусах Flybus компании Reykjavik Excursions есть бесплатный wi-fi, но билет с доставкой к отелю на 3 евро дороже. Автобусы обеих компаний прибывают в центр города. Если мы решили остановиться в кемпинге в Рейкьявике, то сделаем так, чтобы добраться на автобусе к кемпингу как можно ближе. Кемпинг находится в долине Лёйгардал (Laugardal), рядом с хостелом Reykjavik City Hostel. Заполняя онлайн форму заказа трансфера из аэропорта и обратно, укажите этот хостел или же оповестите кассира и водителя при покупке билета.

Забегая на перед, следует сказать, что самым дешевым вариантом посещения известной на весь мир Голубой лагуны будет посещение этого термального источника на пути из аэропорта в Рейкьявик или обратно, перед тем, как покинуть Исландию. Обе автобусные компании, описанные выше, предлагают варианты трансфера через Голубую лагуну. Это очень удобно, ведь тогда нам не нужно тратить деньги на возвращение в Рейкьявик, в противном случае мы бы заплатили за поездку в Голубую лагуну из Рейкьявика и обратно, а потом бы еще платили за трансфер в Кеплавик из Рейкьявика. Не спешите покупать трансфер Аэропорт-Город сразу туда и обратно, подумайте, может быть стоит заглянуть в Голубую лагуну. При таком планировании маршрута мы сэкономим 10 евро. Этого должно хватить, чтобы залить пивом разочарование от цены за проход в Голубую лагуну - 30 евро.

Трансфер в Рейкьявик из аэропорта и обратно: 25 евро.

Кемпингов в Исландии очень много. Они начинают работать с 15 мая и закрываются 15 сентября. Средняя цена места в кемпинге на человека - 1000 крон в сутки, то есть 6 евро. Таким образом, за неделю на проживание мы потратим не менее 42 евро. Однако, в кемпингах взимают дополнительную плату за использование электричества, стиральной машины и интернета. За электричество, например, берут в среднем 5 евро в день, за стиральную машину (если такая есть) - 3 евро. Электричество нужно, в первую очередь, для зарядки мобильного и фотоаппарата. Розетку можно найти в любом общественном месте, в библиотеке, например. Зарядитесь в библиотеке, никто вам слова кривого не скажет. Если стиралка стоит 3 евро за одну стирку (столько же и сушилка), не проще ли купить на родине пачку недорогого нижнего белья и избавляться от него по мере использования во время путешествия. По одной паре трусов мы стирать не будем, но вынуждены будем носить за собой грязное исподнее и носки, пока не соберется подходящая для загрузки в стиралку кучка. Возможно, выйдет дороже, чем стирать белье один-два раза за время путешествия, но это плата за чистоту и комфорт. Мы выступаем за чистые трусы!

К слову, если собираетесь путешествовать долго, живя исключительно в палатке в кемпингах, есть смысл купить Camping Card . Кэмпинг Карт стоит 99 евро, но дает право на пребывание в 44 кемпингах по всей стране.

Кемпинги на неделю: 42-50 евро.

Хорошая девушка Мария упомянула о полете на самолете в Акюрейри. Сейчас мы вам расскажем, как долететь туда и заплатить меньше, чем за автобус Рейкьявик-Акюрейри. Так вот. Замечательная авиакомпания Flugfelag Islands (Air Iceland) кроме обычных дорогих авиабилетов предлагает билеты Bonus и Netoffer. Такие билеты очень быстро раскупают, их не выгодно сдавать или обменивать, но они дешевле, чем билет на рейсовый автобус до Акюрейри. Цена бонусных предложений в Air Iceland: 45-80 евро в одну сторону, автобус компании Sterna или Reykjavik Excursions: 75 евро. Разница по времени: 40 минут против 5 часов. Самолеты внутренних авиалиний не набирают большой высоты и всю необыкновенную красоту Исландии можно лицезреть из иллюминатора. Другое дело, что и автобус проезжает через красивые фьорды и живописные горы. Но если останавливать свой выбор на автобусе, то лучше брать билеты на рейсы муниципальной автобусной компании Stræto , которая открыла рейсы за пределы Рейкьявика: через весь Юг до Хёпна (Höfn) и на Север в Акюрейри (Akureyri). Прикол в том, в этих автобусах можно расплачиваться талонами на городской автобус. 1 талон на 10 км. Талоны продаются на автостанциях пакетами по 10 штук за 3000 крон (19 евро), то есть 300 крон за штуку. А если расплачиваться мелочью, то 350 крон за 10 км. Если ехать по талонам, до дорога в Акюрейри обойдется в 22 талона, то есть 6600 крон (42 евро), а наличными - 7700 крон (49 евро). По карте 10-километровых зон южного направления можно посчитать, во сколько обойдется дорога в любое из мест на маршруте. Но это очень простая карта и на ней нет многих мест. Вот совершенно бомбовая вещь: иксеселевский файл с полнейшим раскладом маршрута по Югу, можно посчитать стоимость проезда от одного перекрестка к следующему. Документ на исландском языке, но цифры - арабские, так что все понятно. В файле три вкладки: Allta svæðið, Helstu bæir и Reiknivél. В Allta svæðið - сводная таблица всех отмеченных остановок и остановок по требованию, цифры на пересечении двух остановок - количество талонов (или столько кратно 350 крон если платите наличными). В Helstu bæir все тоже самое, только максимально сокращено - указаны только самые крупные и популярные остановки. Во вкладке Reiknivel - поиск стоимости между остановками. Выбираете из выпадающего списка откуда и куда едете и в соответствии с указанными данными поиск выдает количество 10-километровых зон (Fjöldi gjaldsvæða), стоимость наличными (Staðgreiðsla), стоимость в талонах (Verð með miðun): Взрослый (Fullorðnir), Подростки (Unglingar), Дети (Börn), Инвалиды и пенсионеры (Örykjar og aldraðir). Автобусы Страйто отправляются от Междугородней автостанции BSI и от городской автостанции Mjodd. BSI находится в центре города, через нее проходят городские автобусы 1,3,6,19, до станции Mjodd можно добраться автобусами 3, 4,11,12.

Предположим, если мы хотим доехать с остановками в кемпингах до Хёпна, вернуться в Рейкьявик, из Рейкьявика доехать до Акюрейри и потом снова вернуться в Рейкьявика, то нам придется выложить 195 евро. А если будем передвигаться автостопом, то доедем дальше и заплатим меньше: подарим открытку из Анадыря водителю.

Транспорт по Югу и в Акюрейри: 0-195 евро

Сколько нам придется потратить на питание. Покупая продукты в маркетах и готовя еду самостоятельно, можно смело рассчитывать на 10 евро в день. А если питаться в буфетах, столовках, фаст-фудах или ресторанах, то набрасываем, как минимум еще 15 евро. Возьмем среднее: 25 евро.

Еда: 175 евро

Итого: 685 евро. Попробуйте следующим летом. Если получиться, пишите нам и мы расскажем о вашем опыте бюджетного путешествия в Исландию.