Чем опасен киберспорт. Как живут киберспортсмены: интервью с Вячеславом Archie Егоровым, игроком Gambit Gaming. Какие игры входят в официальный реестр киберспорта


Киберспорт без ретуши: мифы и факты

Подобно смерчу, поднимающему в воздух пыль и песок, стремительный технический прогресс ускоряет и развитие негативных явлений в обществе. Среди них алкоголизм и, во многих странах, наркомания. Особенно беспокоят общественность эти явления в среде молодежи, ведь во многих странах алкоголизм и наркомания все «молодеют» - пивом начинают «баловаться» уже в школьном возрасте, переходя затем к более крепким напиткам. Видимо, как защитная реакция общества, стремление оградить молодежь от влияния «улицы», и возник киберспорт. Родился он более десятка лет назад и распространился сегодня по всему миру. Не оказалась в стороне и Беларусь. Но, как всегда, у любого дела есть сторонники и противники. И, как обычно, новое дело обрастает мифами, слухами, домыслами, не всегда соответствующими действительности.

Вот о них и хотелось бы поговорить сегодня.

Немного истории

Все началось с выхода культовой игры Doom, которая дала возможность участвовать в ней множеству игроков, подключенных к локальной сети или к Интернету в режиме реального времени. Возможность соревноваться, не выходя из дома или находясь в клубе среди единомышленников, сразу сделала online-игру популярной. Игравшие ранее самостоятельно или с друзьями по очереди получили возможность не только соревноваться одновременно, но и заводить новые знакомства, приобретать новых друзей, общаться с ними во время игры.

После выхода Quake I появились первые мастера так называемого «хэдшота». Остальные же action-игры, такие как Duke Nukem, вся линейка Quake и пр., не только поддерживали, но и стремительно развивали это направление, вызывая интерес у множества геймеров к необычному виду спорта с обычным для любого соревнования стремлением победить.

Новый вид спорта

Краткий список мифов о киберспорте открывает заблуждение, что киберспорт не является спортом вовсе и не имеет ничего общего с ним в обыденном его разумении. Естественно, мы привыкли к спорту прыгающему, бегающему, играющему с мячом, забывая в то же время о шахматах, шашках и прочих «не физических» видах спорта. Следует сказать, что первой страной, которая признала киберспорт официальным и включила его в национальный реестр видов спорта, стала Россия. Хотя и продержался он там недолго - все-таки государство было еще не готово к подобному шагу. Но факт остается фактом. В Корее один из видов киберспорта, а именно StarCraft: Brood War, был признан национальным видом спорта. Дабы не быть голословными, перейдем к сравнению методов и принципов организации состязаний в киберспорте и привычных нам видах соревнований. Итак, рассмотрим события, предшествующие любым чемпионатам мира.

За определенный период до начала чемпионатов проходят отборочные туры на региональных уровнях, проводятся профессиональная аккредитация судей, тестирование спортсменов на допинг, жесткий контроль качества игры, обеспечение равных условий всем участникам соревнований. Все это есть и в киберспорте. Что же касается болельщиков и зрителей, то за действиями кибератлетов с интересом следят десятки тысяч человек в компьютерных залах, в сети Интернет, и у каждого есть любимый игрок, клуб, команда… К примеру, в Корее цена билета на игру кибератлета ~Slayers~Boxer’а достигала $500. Эти доводы, и те, которые будут приведены ниже, позволят вам убедиться, что киберспорт имеет множество общих характерных признаков со стандартными, в нашем понимании, видами спорта.

Киберспорт – спорт без границ

Еще одно распространенное заблуждение – непопулярность данного вида спорта и, соответственно, малочисленность не только спортсменов, но и людей, просто знающих о нем. В действительности дело обстоит иначе.

Сегодня во всем мире насчитываются уже не тысячи, не сотни тысяч, а миллионы киберспортсменов, объединенных в созданные ими же организации, клубы и сообщества. Чтобы обрести навыки, научиться ловкой, скоростной, «думающей» игре, доказывать и отстаивать свои права на титул чемпиона, кибератлеты, как и спортсмены любого другого вида спорта, должны постоянно тренироваться. Как и в обычных видах спорта, есть здесь и прообраз спортивной федерации. Так, в 1997 году появилась первая киберспортивная лига CPL в США, которая впервые официально стала выделять лучших из общей массы кибератлетов.

Уникальная возможность соревноваться в неограниченном пространстве, не зависимом от политических взглядов и религиозных убеждений, ежедневно вовлекает в ряды спортсменов все новых участников. Так, белорус может играть с корейцем, не покидая своей комнаты и имея в наличии лишь средства Интернет-соединения. Не смотря на кажущуюся «домашность» этого вида спорта, кибератлетам не сидится на месте. Они стремятся попасть в общество себе подобных, где постоянно показывают свои навыки и мастерство в присутствии зрителей и получают всеобщее признание. Для них проводится немало чемпионатов, например, таких, как WCG, KODE5, ЛКИ, NPCL, другие. И, как в любом другом виде спорта, киберспортсмены готовятся к этим соревнованиям задолго до их начала, чтобы проявить себя и получить добрую порцию адреналина. Киберспортсмены, как и любые другие спортсмены, движимы одной единственной идеей – победить!

Киберспорт и мировой кризис

Следующий миф, который нашими усилиями будет разбит о скалы реальности, звучит следующим образом: киберспорт может быть в скором времени погребен под руинами, оставляемыми за собой мировым финансовым кризисом. Факты же свидетельствуют об обратном. Партнерами крупных соревнований являются производители «игрового железа», изготовители энергетических напитков, поставщики и реализаторы продуктов питания и вообще всего того, что необходимо игрокам во время длительных соревнований вне дома. В числе партнеров крупнейших состязаний такие производители, как Samsung, Pepsi, Razer и пр. Помимо этого, событиями, происходящими в мире киберспорта, заинтересовались мировые валютные биржи, рекомендующие его в качестве надежного и прибыльного капиталовложения. А финансовые гиганты просто так деньги на ветер не выбрасывают. Впрочем, киберспорт способен развиваться и самостоятельно. Мировой же финансовый кризис способен лишь притормозить темпы его развития, не более.

Профи и любители

Далее попытаемся разрушить миф об отсутствии различий между киберспортсменом (кибератлетом) и обычным рядовым геймером. Киберспортсмен проводит гораздо больше времени у монитора ради тренировки игровых навыков, скорости реакции, ясности мысли, овладения собой, дабы на соревновании быть хладнокровным. Геймер же – чтобы просто получить удовольствие от игры и/или от общения с другими геймерами. Кибератлет относится к своему увлечению не как к игре, а как к тяжелому, упорному труду. Без труда нет успеха. А в награду киберспортсмены в большинстве случаев получают лишь моральное удовлетворение.

Как и в любом виде спорта, есть здесь профессионалы и любители. И если последние занимаются спортом в свободное от основных занятий время, то профи – это такой же профессиональный вид деятельности, как токарь, механизатор, учитель. Только труд их более изнурителен, требующий больше времени для совершенства своего мастерства. Естественно, что профессиональный спорт не может существовать без определенного финансирования. И если другие виды спорта его получают, то киберспорт держится сугубо на энтузиазме. А спортивный азарт победы, достижение определенных высот – занятие престижного места в турнирной сетке - может быть вознаграждено денежным призом. Да и то при условии достаточного финансирования мероприятия. Но, повторюсь, не деньги главное, потому что они – это лишь награда за упорный труд и личные качества. Правда, в некоторых странах, где киберспорт более развит, игроки получают зарплату и запись в трудовой книжке об их профессиональной деятельности.

В настоящее время кибератлет и рядовой геймер решительно не имеют ничего общего. Возможно, они имели что-то общее раньше, когда компьютерные игры только зарождались, и не было возможности играть online. «Хрустальной» мечтой каждого уважающего себя кибератлета является уровень мастерства, который обеспечил бы ему материальное благосостояние. Справедливости ради надо сказать, что профессиональный киберспортивный мир жесток. Несколько поражений могут стать причиной исключения из команды. Тогда спортсмен вынужден искать себе новое пристанище, новый клан/команду. Но это игроков не пугает, они знают – уровень подготовки зависит от них самих. Если есть желание и большое стремление, можно добиться небывалых высот. И нет таких отговорок, как «мне не дано». Те, кто действительно решил дойти до цели, получают и деньги, и славу, в отличие от рядовых геймеров, которые никакой цели перед собой не ставят, но из раза в раз начинают игру заново…

Спорт или болезнь?

Развенчаем последний и самый распространенный миф о киберспорте. Он звучит примерно так: «киберспорт – это болезнь». Им «прикрываются» геймеры, приобретшие компьютерную (игровую) зависимость. Почти каждый из нас хоть раз да играл в какую-либо компьютерную игру. Только киберспортсмены играют в игры больше из-за своего стремления получить материальное вознаграждение, а не только удовольствие.

Чрезмерная увлеченность наносит серьезный ущерб здоровью, семье игрока, сокращаются социальные контакты, да и для учебы (работы) тоже не слишком благоприятен « геймерский» образ жизни, а впоследствии обстоятельства могут киберспортсмена поставить перед выбором – « жена или компьютер». Большинство кибератлетов, не добившись значительных результатов, уходят из спорта и вообще перестают играть. Немногим счастливчикам удается удержаться «на плаву». Тогда для них киберспорт становится и основным видом деятельности, и, если повезет, источником дохода. Главное при увлечении киберспортом, да и чем угодно, на протяжении жизни помнить: во всем нужно знать меру, чтобы это не стало болезнью

Возьмите мышь и клавиатуру…

Киберспорт привлекает к себе все больше и больше внимания. И многие часто спрашивают, что нужно для того, чтобы стать киберспортсменом. Ответ прост – делать то же самое, что и другие. Возьмите мышь, клавиатуру и вперед – на ближайший турнир, предварительно не забыв потренироваться и проанализировать игру потенциальных соперников. На текущий момент чемпионаты в Беларуси проводятся довольно часто, а киберспорт наиболее развит в трех городах: Минске, Гомеле и Бресте. Там постоянно проводятся чемпионаты, турниры, создаются группы энтузиастов, которые стараются поднять киберспорт с колен и провести какое-либо мероприятие, а лучше шоу-турнир. Некоторым это удается, некоторым не совсем. Но факт остается фактом. В Беларуси киберспорт развит недостаточно для того, чтобы игроки могли зарабатывать этим на жизнь. Однако, исходя из формирования организационных групп, к счастью, есть такая тенденция. И если обратить взгляд в сторону ближнего зарубежья, нельзя не отметить московскую профессиональную кибер-лигу NPCL, проводящую ежегодные соревнования с призовым фондом в $100.000. У нас таких фондов пока нет даже на отборочных турнирах на мировые чемпионаты WCG. Но все впереди – надеются кибератлеты и их поклонники. И, как знать, возможно, именно белорусскому кибератлету суждено стать в один ряд с украинскими Кличко, российским Плющенко и другими всемирно известными спортсменами, прославившими свою страну.

Надеюсь, из сказанного читателю стало понятно, что киберспорт – такой же вид спорта, как и остальные. И если кто-то найдет в нем альтернативу бутылке пива или бокалу вина в свободное время – значит, написано это не зря. В заключение хотелось бы привести высказывание мультимиллиардера Пола Пилзера: «Люди, недостаточно уверенные в себе, стараются защититься тем, что избегают всякого риска. Но тот, кто ничем не рискует – тот ничего не делает, ничем не владеет и ничем не является».

Денис CLASSIK Тумилович SASecurity gr.

Почему киберспорт на самом деле спорт

Текст, который поможет вам изменить отношение к киберспорту.

В начале августа сборная России завоевывала первые медали на Олимпиаде в Рио. На второй день серебро нашей стране принесла Виталина Бацарашкина, а случилось это в таком загадочном виде спорта как стрельба из пневматического пистолета.

Выглядело странно: что общего между спортом и пневматическим пистолетом? Но Виталина была счастлива, российские болельщики репостили новости о серебряной медали, а трибуны в Рио переживали за каждый выстрел. Никого на Олимпиаде не смущало соревнование, которое мало относилось к спорту в классическом понимании (бегу, прыжкам, подтягиваниям). Трибуны в Рио болели за стрелков, а особенно поддерживали иранскую лучницу-колясочницу, которая вышла выступать наравне со всеми.

Это к тому, что именно считать спортом: соревнования или физкультуру. Вы можете ходить три раза в неделю в тренажерный зал, правильно питаться и периодически бегать модные марафоны, но ваши занятия фитнесом к профессиональному спорту никогда не будут иметь отношения. При этом стрелки и керлингисты продолжат выигрывать олимпийские медали, но к спорту в привычном понимании это тоже не будет относиться.

Тогда почему киберспорт нельзя отнести к профессиональному спорту? Какая разница, как стрелять: из мышки или из пневматического пистолета?

Керлинг называют шахматами на льду. Counter-Strike – на самом деле тоже командная и умная игра. В памяти большинства она осталась тупой стрелялкой, но в профессиональном киберспорте трансформируется в битву тактик, интеллектов и хитростей. Здесь, как и в футболе, успех зависит от слаженных командных действий, но один человек может все перевернуть: желанием, характером, удачей. В киберспорте присутствует весь набор лучших проявлений командного и индивидуального спорта, чего не всегда хватает некоторым олимпийским видам.

Никто не спорит, что много сидеть за монитором вредно. Но компьютерные игры, по которым проводятся турниры, требуют и интеллекта, и хорошей реакции и развивают двигательную активность (реакцию, кстати, тоже). Главный аргумент против киберспорта: пропаганда сидячего образа жизни. Окей, чем отличается ваш 8-часовой рабочий день в офисе от 8-часового рабочего дня киберспортсмена? Правильно: вы заполняете таблицы с отчетами, а люди играют и получают удовольствие. Потом идут отдыхать – точно так же, как и вы. Среди киберспортсменов есть и качки , и девушки, и

Другой аргумент: киберспорт убивает желание выйти из-за компьютера и заняться обычным спортом. Окей, но неужели такое желание вызывает, например, метание копья? Боб для бобслея стоит как автомобиль, разве каждый может себе такое позволить? Как мотивирует еще более дорогой парусный спорт? С точки зрения пропаганды спортивного образа жизни на Олимпиадах все это совершенно не эффективно.

Киберспорт и его огромная аудитория могли бы зайти на территорию Олимпиады с пользой: привлекли бы новых спонсоров, новых зрителей и новые деньги. Что сделало бы для развития обычного спорта гораздо больше, чем включение в программу, например, фрисби.

Киберспорт все равно никуда не денется: он будет только развиваться и расширяться. Это реальность, от которой не скрыться. Ничего не сделать, если драйва, эмоций и зрелища в нем бывает больше, чем в матчах российской премьер-лиги. Лучше его просто принять и попытаться разобраться, что же так привлекает многомиллионную аудиторию.

Киберспорт проще, понятнее и ближе. Он доступен каждому, для него не надо покупать дорогую хоккейную амуницию, искать футбольное поле или не отвалившееся баскетбольное кольцо. Но главное, что в киберспорте изначально заложена спортивная соревновательная борьба, которую по разным причинам не каждый может получить в повседневной жизни.

Турнир по CS:GO в Москве удивил лучших киберспортсменов мира . Такого смелого турнира мир еще не видел. Почему? «Матч ТВ» - с места событий.

Сборная России по футболу может позавидовать.

Генеральный продюсер «Матч ТВ» отвечает на главные вопросы о киберспорте на телевидении, которые волнуют каждого из нас.

Олимпийская чемпионка по прыжкам с шестом Елена Исинбаева подвергла критике увлечение молодежи киберспортом и компьютерными играми. Спортсменка считает, что в будущем это может привести к большим проблемам, которые нужно решать уже сегодня, сообщает Sports.ru .

«Есть огромная проблема, захватывающая наших подростков, - это занятие киберспортом. Сегодня дети выходят во двор - с планшетами, телефонами. Они все в этом кибер-кибер-кибер…» - заявила спортсменка на заседании совета при президенте России по вопросам развития физической культуры и спорта.

По ее словам, если ребенок о спорте знает только из мобильника, то олимпийским чемпионом ему не стать никогда. А потому стоит строить больше спортивных площадок вместо ресторанов и торговых центров. Насколько глубоко Исинбаева разбирается, чем отличается киберспорт от мобильных игр, из ее речи остается неизвестным.

Известным критиком киберспорта является Василий Уткин. Он не единожды был замечен в колкой и необоснованной критике. Так, в передаче на радио он сравнил профессиональные компьютерные игры с онанизмом.

Стоит отметить, что в прошлом году киберспорт в России официальным видом спорта, в Минске первая киберспортивная академия, а в начале этого года в Беларуси собственная федерация киберспорта, при поддержке которой футбольный клуб «Динамо-Брест» по игре Counter-Strike: Global Offensive.

Дополнено. Исинбаева передумала

Прошли сутки с момента появления высказываний гимнастки, как в своем официальном Instagram-аккаунте она переосмыслила свою позицию и сопроводила пост хештегами #ТоплюЗаNaVi, #ТоплюЗаGambit и #СНГкиберспорт.

«И снова в самолете. Лечу и анализирую вчерашний совет по спорту! Конечно, в настоящее время зачастую выбор наших молодых людей и подростков падает в пользу киберспорта. Хорошо это или плохо?!

В киберспортивных дисциплинах присутствует спортивный азарт, соревновательный дух и борьба, что является основой для традиционного спорта. Возможно, когда-нибудь киберспорт станет олимпийским видом. Но чтобы сохранить традиционный спорт, все-таки необходимо создавать спортивную, доступную и бесплатную инфраструктуру для детей и активно заниматься развитием детского спорта. Тренируйтесь и выигрывайте!»

И снова в самолёте Лечу и анализирую вчерашний совет по спорту! Конечно, в настоящее время за частую выбор наших молодых людей и подростков падает в пользу киберспорта. Хорошо это или плохо?! В киберспортивных дисциплинах присутствует спортивный азарт, соревновательный дух и борьба, что является основой для традиционного спорта. Возможно когда-нибудь киберспорт станет Олимпийским видом. Но чтобы сохранить традиционный спорт, всё-таки необходимо создавать спортивную, доступную и бесплатную инфраструктуру для детей, и активно заниматься развитием детского спорта. Тренируйтесь и выигрывайте! #ТоплюЗаNaVi #ТоплюЗаGambit #СНГкиберспорт

Что такое компьютерные игры - проверенный способ потратить время, деньги и потерять здоровье? Или перспективное занятие, способное сделать геймера богатым и знаменитым? За ответом на этот вопрос спецкорр РИА Новости Дмитрий Виноградов пошел на Гранд-финал чемпионата СНГ по киберспорту - Techlabs cup, с общим призовым фондом в 300 тысяч долларов.

Разница между геймером и профессионалом

Темное подвальное помещение. Матерящиеся тинейджеры отчаянно режутся за компьютерами и так злобно кричат друг на друга, что кажется: сейчас сорвутся с мест и начнут бить друг друга стульями. Или - модный ночной клуб с удобно оборудованными компьютерными местами и многотысячная аудитория, наблюдающая за игрой на огромных экранах.

Разница между этими двумя площадками такая же, как между дворовым футболом и Лигой чемпионов. Именно так соотносятся профессиональный киберспорт и обычное геймерство, говорит Алексей Бурдыко, гендиректор чемпионата СНГ по компьютерным играм Techlabs cup, который проходил в московском клубе Stadium Live.

В компьютерные игры играют миллионы. А делают их своей профессией и зарабатывают в лучшем случае сотни.

Приглушенный свет и громкая музыка, полуголые девицы-промоутеры с подарками от спонсоров, профессиональные комментаторы и автограф-сессии с поклонниками - это антураж профессионального турнира по компьютерным играм. Изнурительные многочасовые тренировки остаются за кадром.

Коллега Антона по команде - Данила "Зевс" Тесленко из Харькова. Это крепкий высокий парень в бейсболке и футболке на несколько размеров больше - Зевс больше похож на баскетболиста, чем на человека, который проводит свою жизнь за монитором.

Даниле 26 лет, у него жена и ребенок. В институт после школы решил не поступать. "У нас в Харькове не так много хороших институтов, работу после них не так просто найти. Посовещавшись с родителями, я решил сосредоточиться на киберспорте, - рассказывает он. - А закончить вуз всегда успею".

Вместо продолжения учебы сразу после окончания школы Данила полетел на соревнования в Сингапур - для большинства его сверстников это что-то из области фантастики.

Киберспортом Зевс занимается с 15 лет. За свою карьеру заработал "200-300 тысяч долларов" - например, он четырехкратный чемпион мира по Counter-Strike.

Впрочем, не надо думать, что все эти деньги пошли в карман Зевса - часть растворилась в бюджете команд, за которые он выступал, пошла на оплату билетов на соревнования и так далее. На заработанные в киберспорте деньги он купил машину (Ауди А6), снимает квартиру.

Перед каждыми соревнованиями Na`Vi собираются на 10-дневные сборы - все как у профессиональных футболистов. "В киберспорте очень высокая конкуренция. Если не будешь сосредоточен и профессионален, если не будешь постоянно заниматься, то проиграешь", - говорит Зевс.

Впрочем, в последнее время Тесленко все чаще начал задумываться о том, чтобы какое-то образование все-таки получить, да и вообще от киберспорта он несколько устал - месяц назад Данила даже сложил с себя полномочия капитана команды. "Может быть, поступлю в театральный или стану журналистом", - рассуждает он.

Вторая реальность

Насколько геймерство может быть профессией, которой стоит посвятить всю свою жизнь, сделать в ней карьеру?

Сами киберспортсмены свидетельствуют: обычно геймеры профессионально играют до 25-30 лет. Потом наступает усталость, желание заняться более стабильным и солидным делом, да и реакция падает.

Впрочем, многие киберспорт не покидают - становятся менеджерами или организаторами соревнований, просто торгуют компьютерным "железом". Наработанные за годы геймерства связи, дружбу с одноклубниками очень легко конвертировать в какой-нибудь смежный бизнес.

Известный психотерапевт, специалист по подростковой психологии Константин Ольховой объяснил РИА Новости, в каком случае родителям стоит бить тревогу.

"Говоря о компьютерных играх, как и о любом продукте цивилизации, будь то алкоголь или еда, можно говорить об употреблении или злоупотреблении. Если люди тратят на компьютерные игры всю жизнь, играя по 14-16 часов и теряя связь с цивилизацией, то это злоупотребление. Если увлечение человека, будь то хобби или алкоголь, мешает самому человеку или окружающим, если происходит срыв адаптации, страдает семья, близкие, работа, то можно говорить о расстройстве", - предупреждает эксперт.

Кто же находится в группе риска? Игроманы - это чаще всего внушаемые люди, не уверенные в себе.

"Они соскальзывают в параллельную реальность, будь то игровая или алкогольная, наркотическая", - рассказывает Ольховой. При этом мужчины больше подвержены подобным расстройствам, нежели женщины: "В современной цивилизации очень трудно в реальности помахать мечом или пострелять из автомата. Убегая в игры, люди компенсируют нехватку мужских ролей, как они им представляются. Убегают от серых скучных будней".

Плохая новость для игроманов еще и в том, что конвертировать игроманию в успехи в киберспорте невозможно.

"У аддиктивной личности достаточно слабая воля, - говорит Константин Ольховой, - а чтобы пробиться в киберспорте, воля к победе, конечно, нужна. Те, кто идет в профессиональный киберспорт - не игроманы, им просто нравится играть и достигать успехов".

Вопрос о сильном влиянии киберпространства на человеческую психику по-прежнему считается открытым и довольно развивающимся явлением уже на протяжении уже которого десятка лет. Что такое киберспорт, чем опасен киберспорт для психики, и опасен ли киберспорт для психики в целом, а также как попасть в университет киберспорта, что такое факультет киберспорта - разберем в нашей сегодняшней статье.

Положительные стороны киберспорта

Киберспорт в РФ - относительно новое веяние в современной гик-культуре, но, тем не менее, с каждым годом все сильнее набирающее свои обороты и принимающее в свои ряды армию поклонников и любителей киберспортивного пространства и найти себя в кандидатах на участие в играх киберспорта, список которых ежемесячно пополняется.

После того, как киберспорт был признан официальным видом спорта в России, многие захотели попасть в ряды киберспортсменов и поучаствовать в киберспортивных соревнованиях, которые проходят довольно часто по всему миру. И по большей части от этого многие задаются вопросом - как получить мастера спорту по киберспорту, ведь, согласитесь, многие геймеры, ранее не являющиеся таковыми официально, теперь могут официально получить кмс по киберспорту. Киберспорт - олимпийский вид спорта, как ни крути, а после того, как киберспорт стал официальным видом спорта в России, стали появляться и соответствующие проблемы у геймеров.


Киберспорт: хорошо или плохо?

Игромания и игровая зависимость - беда нашего времени. Участились случаи гибели подростков, излишне увлекающихся и чрезмерно погружающихся в мир компьютерных игр. Чем в данном случае грозит киберспорт? Желание получить свой куш в борьбе с другими киберспортсменами ставит под вопрос психическое состояние и психологическую безопасность подростков и игроманов. Ведь в беге за призами и наградами в киберспорте, кои в мире киберспорта далеко не маленькие и не скромные, и, конечно же, званию кандидата в мастера спорта по киберспорту, многие могут забить на все свои текущие дела и хлопоты, семью и друзей, жен и детей, в целом - на жизнь.


Как не впасть в зависимость от киберспорта?

Ввиду того, что данный вид спорта только получил свое развитие и с каждым днем количество решивших удариться в киберспортивные дисциплины (а мы еще не упомянули о том, что в Москве открыли факультет киберспорта, и даже Университет киберспорта уже имеет место быть) и побороться за звание кандидата в мастера по киберспорту, все больше времени и усилий, а также вовлеченности, увлеченности и концентрации потребуется будущим киберспорстменам, геймерам и рядовым игроманам на то, чтобы уйти в мир киберспорта.

Наш Центр готов предложить Вам услугу психолога по теме игромании, киберзависимости, а также получить ответы на вопросы о том, как, к примеру, перестать быть игроманом и уделять больше времени семье? Как перестать быть зависимым от компьютерных игр? Психологи и психотерапевты нашего Центра работают круглосуточно и без выходных. В особых случаях для Вас также будет актуальна услуга вызова психолога на дом. Также, если Вы занятой человек, психолог нашего Центра готов встретиться с Вами в офисе вашей фирмы, а также, - что наиболее комфортно, - в любом Кафе г. Москвы, на Ваше усмотрение и, опять же, приятное по удаленности и комфортное для Вас.