Побег от «электронного паспорта. Церковь против биометрических паспортов

ХОТИТЕ ВЕРЬТЕ, ХОТИТЕ - НЕТ...

Православные священники о последствиях принятия биометрических паспортов и об антихристовом начертании

(маленькая пометочка о том, что вы прочитаете ниже: это говорят те священники, которые остались в экуменических храмах, то

есть даже и они чувствуют опасность от биометрии, но на самом же деле, всё обстоит гораздо серьёзнее и если уж и говорить

начинать об этом, то сразу с ИНН, паспортов, автомобильных прав, СНИЛСОВ и так далее)

Апокалипсис / Эл.концлагерь. Нанесение печати антихриста на лоб

Тяжелые последствия принятия биометрических паспортов прихожанами испытывают на себе монахи и священники, когда молятся за таких людей. Несколько случаев из своей жизни рассказал православный священник отец Д.

Первый случай произошел в Киево-Печерской Лавре с его знакомой, принявшей биометрический паспорт. Во время молебна монахи в алтаре читали записки. Один из монахов вышел из алтаря, показал её записку Сказал, что всем монахам при чтении этой записки стало плохо. Спросил, кто ее написал. Женщина призналась. Монах спросил её, что случилось. Она сказала, что в записке были указаны люди, принявшие биометрические паспорта. Монахи вернули ей записку.

В связи с этим случаем отец Д. попросил Господа вразумить его о принявших биометрические паспорта. Его молитва была услышана. На второй день он обратил внимание, что в записке о здравии у одной из прихожанок его храма указаны не все имена, которые она обычно указывала. Женщина рассказала ему, что те, которых нет, приняли биометрические паспорта, что её рука по какой-то причине просто не смогла написать в записке имена этих людей. Причем она несколько раз пыталась написать, но не смогла.

Еще одна женщина, принявшая биометрический паспорт, подала ему записку и спросила, будет ли он после этого молиться за нее. Батюшка ответил, что будет. И тут у него возникла сильнейшая боль в животе, поднялась в грудь и сковала легкие так, что он не мог ни вдохнуть, ни выдохнуть. Дыхание перехватило до такой степени, что думал, умрет. Он с трудом поднялся в алтарь, и только там ему стало легче.

После этого отец Д. принял решение, что категорически не будет молиться за людей, взявших биометрические паспорта. И другим людям говорил, что, если человек принял биометрический паспорт, то там бес, не за кого молиться (см. p.s.). Отец Д. обращал внимание других людей, что он только подумал молиться за человека, принявшего биометрический паспорт и ему стало плохо.

Другая женщина пожаловалась отцу Д., что была регентом в храме, а ее батюшка расстался с ней без видимых причин. Произошло это при следующих обстоятельствах. Она захотела заработать, поработав гидом за границей, и для этого взяла биометрический загранпаспорт. После этого настоятель храма взял другого регента. На это отец Д. сказал ей, что причина её увольнения в том, что она приняла вместе с биометрическим паспортом беса, и священник почувствовал это. Поэтому и заменил.

На вопрос, будет ли в Украине война и гонение на православных, отец Д. ответил, что будет и то, и другое. Всё начнется после того, как 5 миллионов украинцев примут биометрические паспорта. А после того, как их примет больше половины украинцев, штрих-код начнет светиться на лбу.

Еще одного православного священника вразумил Господь в отношении биометрических паспортов. Знакомые священники убедили его, что это еще «не то», т.е. еще не печать антихриста, что биометрический паспорт брать можно. Он направился с дочкой 14 лет получать ей биометрический паспорт. Сначала его насторожило, что Заявление-анкета представляет собой прошение о занесении в Реестр: «Я, ___(прізвище, ім’я, по-батькові заявника) прошу внести до Єдиного державного демографічного реєстру таку інформацію про мене/особу, інтереси якої я представляю».

Когда дочь пошла фотографироваться, он ощутил сильную тревогу. Рассказывал потом, что то, что он пережил, невозможно описать словами. Дочка после этого фотографирования стала какой-то подавленной. То же произошло и с ним, молитва пропала. Тогда он принял решение отказаться от биометрического паспорта и, соответственно, от УНЗР для дочери, написал заявление об отказе. После подачи этого заявления у него и у дочери снова появилась радость, к нему вернулась молитва. И тогда он понял, что это действительно «то» - печать антихриста.

Монахам становится очень плохо при чтении записок с именами тех, кто принял биометрический паспорт.

Конечно, наносят. Это уже несколько лет назад. Уже есть нанесение на лоб и на руку, чипы уже полностью идут в ход открыто. Тут уже не надо даже и сомневаться.

p.s.

Преподобный Паисий Святогорец и другие православные старцы предупреждали, что сначала печать антихрист поставит на все товары. Т.е., что печать – это идентификационный номер товара/человека в стандарте EAN (666), пока не на лбу и на руке.

Это подтверждают и выводы научной экспертизы Винницкого национального аграрного университета о том, что идентификационный номер, записанный в стандарте EAN, имеет несколько способов записи /1/: текстовый, в виде штрих-кода, электронный, в виде метки (микрочипа).

Последний позволяет нанести идентификационный номер на тело человека, при этом человек превращается в биоробота – в объект с дистанционным управлением полностью подконтрольным хозяину этой сатанинской системы.

Таким образом, принимая УНЗР, человек принимает печать антихриста в электронном способе записи.

Православные старцы также предупреждают о том, что отречение человека от Христа происходит постепенно – с принятием каждого сатанинского номера и основанных на них документов. С принятием каждого такого номера (документа) от человека отступают Ангел Хранитель и Благодать Духа Святаго, появляются черные крылья и им управляет уже не Господь (3rm.info , сб. «Православные старцы о печати антихриста и ее предтечах" /2/).

Православный священник отец В. несколько лет назад предупредил украинцев, что УНЗР – тот самый номер, который будут наносить на правую руку и на лоб, что, взяв его, человек отрекается от Христа уже окончательно (газета «МИР», 2013, №1, с.8-9) /3/.

Афонский старец иеросхимонах Рафаил Берестов говорит о том, что идентификационный номер – это имя одного из бесов. Принимая его, человек совершает антикрещение /2/ и подпадает под бесовское воздействие.

УНЗР присваивается человеку автоматически при оформлении им Заявления-анкеты на биометрический паспорт (ст. 10 закона «Про Єдиний державний демографічний реєстр…»). С этого момента человек подпадает под сильнейшее бесовское воздействие, при этом не имеет никакой духовной защиты, ибо отрекся от своего христианского имени, от Христа.

Поэтому, если человек принял УНЗР по незнанию, а потом раскаялся, надо спешить отказываться от УНЗР и биометрического паспорта (газета «МИР», 2017, № 9, с.8) /4/, пока бесовское воздействие не помрачило полностью ум, пока не привело его к печати антихриста на правую руку и на лоб. При этом надо помнить, что по свидетельству православных, в Украине уже наносят лазером УНЗР на лоб /5/ в виде штрих-кода при фотографировании на биометрический паспорт.

https://www.youtube.com/watch?v=Kw5DH8EoI4k - Почему Бог разрешил людям тайно ставить чипы?

ИСТОЧНИКИ:

1. ИНН в виде RFID-микрочипа на лбу или руке превращает человека в биоробота (научная экспертиза ВНАУ)

Православные активисты и авторы общецерковного документа «об ИНН» высказали свою озабоченность введением электронных паспортов. Протоиерей Всеволод Чаплин не разделил их богословских соображений, но согласился с опасениями, подчеркнув, что введение электронных средств идентификации может угрожать гражданским свободам.

«Есть определенное количество граждан, которые никогда не примут электронных документов, а в крайней ситуации уйдут в леса, - подчеркивает руководитель Синодального отдела по отношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин , убежденный в том, что к этим опасениям нужно относится с уважением.. - У них есть на то разные причины: как религиозные так и иные, не связанные с богословскими оценками идентификационных технологий. Первый вариант общецерковного документа предполагал некоторый анализ этих причин, но президиум Межсоборного присутствия принял решение исключить их из итогового текста».

Как стало известно из опубликованного в интернете текста законопроекта, бумажные паспорта в скором времени должны заменить пластиковые идентификационные карты. Новые документы, не оснащенные чипом, будут содержать электронный ключ, который объединят воедино разрозненные доселе электронные базы различных государственных ведомств (медицинская страховка, ГИБДД, ФМС, социального и пенсионного обеспечения). Старые бумажные документы продолжат свое хождение лишь в течение некоторого времени, так что по истечении переходного срока, всем гражданам на безальтернативной основе придется принять новые паспорта, которые совместят функции идентификационной карты, универсального доступа к государственным базам и коммерческим услугам, став одновременно и паспортом и банковской картой.

Напомнив, что Архиерейский Собор воздержался от богословских оценок систем идентификации, отец Всеволод заметил, что объединение электронных баз посредством пластикового паспорта может позволить государству или иным структурам аккумулировать информацию о здоровье гражданина, его привычках, узнать какие книги он покупает и в каких местах бывает: «Предположим, что вы собираетесь устроиться на государственную службу, а специальная программа анализирует ваши покупки, передвижения и определяет вашу степень благонадежности и автоматически выдает цифру, которая определяет имеете ли вы право работать на данной должности или нет».

Полный контроль

С этими словами, сказанными протоиереем Всеволодом на круглом столе, состоявшемся в Общественной палате Российской Федерации 25 февраля, солидаризировалось большинство представителей традиционных религиозных конфессий страны, также принявших участие в обсуждении.

Так поддержал отца Всеволода глава Российского Объединенного Союза Христиан Веры Евангельской, Сергей Ряховский , заявив, что: «Задача, которая стоит перед законодателями - обеспечить не только государственную безопасность, но и безопасность граждан».

Сомнения религиозных лидеров попытались развеять представители профильных государственных ведомств, пришедших на круглый стол. Они постарались убедить критиков в надежности и безопасности предлагаемых технологий, напомнив, что когда ФМС выдает обычные бумажные паспорта, все паспортные данные и так давно вносятся в специальную электронную базу, которая используется не только ФМС и милицией, но и другими государственными ведомствами, например ГБДД при выдаче водительских прав. Случаев несанкционированного доступа к этим базам до сих пор не было - утверждают сотрудники Федеральной миграционной службы.

«Нужно бороться не с технологией, а со злоупотреблениями, - считает и председатель Московской городской Думы Владимир Платонов. - Даже если на Горбушке можно купить информацию из баз ГИБДД, это не значит, что совсем не нужно регистрировать машину. Нужно совершенствовать систему контроля, а не отказываться от баз».

«С развитием общества человек все более и более попадает под государственный контроль: сотовый телефон и банковская карта позволяют установить нахождение человека. Можно их использовать на вред человеку? Да, как любую другую технологию», - подчеркивает он.

Хуже чем водка

В ответ на реплику председателя Московской думы, со стороны религиозных объединений прозвучало мнение, что если государство усиливает контроль за гражданином, то и граждане должны получить возможность усилить свой контроль над государством, во всяком случае, над теми данными, которые будет содержать и транслировать новый паспорт.

Кроме того, с неожиданно резкой критикой систем идентификации выступила председатель Всероссийской общественной организации многодетных родителей «Много деток - хорошо!» Татьяна Боровикова , она высказалась не только против электронных паспортов, но и против полисов пенсионного страхования, уже давно имеющих форму пластиковой карты, и содержащих так называемый СНИЛС (Страховой номер индивидуального лицевого счета) назначаемый владельцу карты государством и обязательный для получения практически всех услуг, связанных с системой обязательного пенсионного страхования.

«Я считаю сто СНИЛС такой же греховный предмет, как бутылка водки! - убеждена она. - Мы вынуждены организовывать крестные ходы вокруг школ и госдумы для того, чтобы обеспечить защиту нашей территории от чиновников которые пускают эту страшную электронную заразу в нашу страну».

Кроме того, она призналась, что по религиозным убеждениям не пользуется услугами Сбербанка, который при совершении денежных операций в своих отделениях принуждает клиентов принимать порядковый номер в электронной очереди, распечатываемый на бумаге специальным терминалом.

«Принимать какой-то номер вместо имени недопустимо, это тяжкий грех» -- убеждена Татьяна Боровикова. Не так давно она была вынуждена забрать среднего ребенка из школы, после введения там электронных дневников и так и не смогла устроить младшую дочь в школу, из-за того, что для этого ей бы пришлось записаться в электронную очередь на сайте департамента образования.

Во всех этих ограничениях она видит дискриминацию верующих, с не менее радикальной критикой выступил и депутат Мосгордумы Дмитрий Мишустин , признавшийся что свой паспорт «содержащий три шестерки» он принял «еще до воцерковления».

Новый мировой порядок

Традиционно, документы, разрабатываемые комиссиями Межсоборного присутствия анонимны. Хотя для их составления порой и привлекаются внешние эксперты, не входящие официально в состав Присутствия, сами тексты представляются для общецерковной дискуссии без подписи. Как признался председатель Союза православных граждан Валентин Лебедев , принявший участие в работе круглого стола, среди экспертов призванных озвучить мнение церковной общественности 25 февраля присутствовали люди, участвовавшие в работе профильной комиссии и ответсвенные за содержание документа отвергнутого Пленумом межсоборного присутствия, не назвав этих экспертов поименно. Часть соображений, не вошедших в итоговый вариант, утвержденный собором, но содержащихся в изначальном проекте озвучил православный писатель, однин из лидеров движения «За право жить без ИНН, личных кодов и микрочипов» Валерий Филимонов, поддерживавший скандально известного епископа Диомида до его разрыва с церковной иерархией и уклонения в раскол.

Он подчеркнул, что сегодня мир стоит на пороге формирования глобального информационного общества, чьи общие контуры уже очерчены соответствующими международными соглашениями, подписанными на конференциях в Окинаве, Орлеане и Монреале. Эти документы, по его словам, предполагают создание универсальной формы электронных удостоверений во всем мире и объединении их в единую глобальную сеть. Стандарты этих соглашений в целом совпадают с характеристиками Универсальной электронной карты и будущих паспортов, вводимых российским правительством. «Россию вписывают в глобальное сообщество, а средство идентификации - это лишь инструмент. Компьютерная бездушная система идентифицирует человека как некий товар. Сама человеческая личность низводится на уровень товара, - убежден писатель. - Не меньшей угрозой является и сбор биометрической информации. База, содержащая генетический фонд народа, может стать инструментом для создания генетического оружия».

Разработчики идентификационных систем поспешили уверить православного эксперта, что новые паспорта не подразумевают биометрии, кроме того за их владельцем не желающим пользоваться электронными услугами останется возможность получить соответствующие услуги традиционным способом, ограничившись лишь идентификацией, в том числе неэлектронной: все данные, которые будут записаны на чип карты будут продублированы традиционным печатным способом на ее тыльной стороне, в том числе фамилия, имя и фотография владельца.

В заключение отец Всеволод Чаплин предложил не касаться в нынешнем составе богословской проблематики и предложил сосредоточиться на светском измерении вопроса, еще раз напомним, что именно так поступил Архиерейский Собор. В то же время он усомнился в прозвучавших из уст православных активистов сотериологических доводах: «Православное учение не вполне допускает лишение спасения в таких вопросах, кроме случаев тяжкого нераскаянного греха. И хотя я знаю, что некоторые люди считают принятие документов именно таким грехом - это все-таки дискуссионный вопрос».

4539 0

События развиваются в сторону исполнения страшных пророчеств Иоанна Богослова...

Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, который проходил в Москве 2-5 февраля 2013 года, утвердил документ Данный документ содержит предостережения и указывает на те опасности, которые, существуют в современном мире. Хотя в документе и отсутствуют заявления, которых ожидали многие православные, о том греховно ли принятие человеком ИНН, а также греховно ли согласие на обработку персональных данных и получение биометрического паспорта.

Давайте более детально рассмотрим документ, принятый Архиерейским Собором РПЦ. Во втором абзаце документа указано положение, которое давно вызывает много споров среди православных, а именно: «Никакой внешний знак не нарушает духовного здоровья человека, если не становится следствием сознательной измены Христу и поругания веры».

Для объективного понимания сказанного следует определить сущность идентификатора личности, чтобы выяснить, является ли он внешним знаком. Так как понятие «идентификатор личности» относится к сфере информационно-коммуникационных технологий, обратимся к Заключению 2003 года «Информационно-технической экспертизы вопросов, связанных с ИНН и техническими аспектами его использования», признанной судом.

В данном документе указывается: «Официальное техническое назначение идентификационного номера человека (частный случай ИНН) и гражданского имени человека с его персональными данными аналогичны – идентификация личности. Для системы "именем" человека, т.е. достаточной для опознания совокупностью данных, равнозначно являются как персональные данные человека, так и идентификационный номер. Реальное назначение любого идентификационного номера человека (частный случай ИНН) – всеобщая, регулярная, универсальная, оперативная, повсеместная автоматическая идентификация личности и гарантированный постоянный контроль».

Таким образом, любой идентификатор личности (ИНН, СНИЛС, серия и номер паспорта, уникальный номер записи в реестре) - это имя. И нет на данный момент никаких оснований утверждать, что имя является внешним знаком, даже если о присвоении такого имени выдается внешний документ (знак) в виде справки о присвоении идентификатора личности. О крещении ведь тоже выдается свидетельство, и хотя само свидетельство - знак внешний, имя еще никто внешним знаком не называл. Данное определение неприменимо также к тем внешним знакам, прямой запрет на принятие и ношение которых содержится в Священном Писании. К примеру: «На женщине не должно быть мужской одежды и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий сие» (Втор. 22, 5).

В отношении начертания указывается: «… и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его. (Откр. 14,11)»

Далее Собор указал, что позиция Церкви по вышеуказанному вопросу нашла свое отображение в ранее принятых документах, в частности: Послание Архиерейского Собора Русской Православной Церкви Президенту Российской Федерации В.В.Путину в октябре 2004 года: «Собор призывает государственную власть принять во внимание их озабоченность при разработке новых образцов основного документа гражданина России, который, как мы считаем, не должен содержать отметку о личном коде, а также какие-либо данные, неизвестные или непонятные владельцу документа. Необходимо приложить все усилия, чтобы развитие законодательства и административной практики в сфере идентификации граждан не ущемляло их вероисповедной и мировоззренческой свободы».

В Заявлении Священного Синода РПЦ от 6 октября 2005 года указывается: «В частности, отмечена опасность сбора и хранения данных о частной жизни людей… Средства опознания человека не должны вредить его здоровью, унижать его честь и достоинство. Видятся неприемлемыми такие разновидности подобных средств, которые были бы неотделимы от человеческого тела… Нельзя в системах учета присваивать людям некий номер, который будет использоваться вместо имени».

Определение Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 24-29 июня 2008 года «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви: «9. Собор поддерживает инициативу духовенства и мирян о проведении крестных ходов, являющихся видимым выражением веры и благочестия народа Божия…54. Недопустимы такие средства и методы электронного учета перемещений и действий людей, которые вторгались бы в их частную жизнь и делали бы возможным тотальный контроль над личностью и управление ею…».

Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека от 26 июня 2008 года: «Частная жизнь, мировоззрение и воля людей не должны быть предметом тотального контроля… Для наших правозащитных трудов ныне следует особо выделить следующие области:- недопущение тотального контроля над человеческой личностью, над ее мировоззренческим выбором и частной жизнью через использование современных технологий и политических манипуляций…Правозащитная деятельность чад Русской Православной Церкви может вестись как на общецерковном уровне, с благословения Священноначалия, так и на уровне созданных мирянами общественных объединений, многие из которых уже сейчас успешно работают в правозащитной сфере».

Письмо Святейшего Патриарха Кирилла Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации В.П. Лукину от 28 июля 2009 года: «…граждане хотели бы пользоваться альтернативной системой сбора данных (без личных идентификационных номеров, а также устройств, которые позволили бы идентифицировать человека без его ведома в общественных местах, при совершении покупок и так далее). Негативную реакцию вызывают также документы, носящие определенные символы, целесообразность и предназначение которых вызывает сомнения».

Определение Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви» 2011 года: «45. В связи с поступлением многочисленных обращений верующих Собор считает необходимым проведение переговоров с органами государственной власти с целью обеспечения добровольности в отношении использования электронных средств идентификации граждан, в том числе универсальных электронных карт. Люди, не принимающие их, не должны подвергаться дискриминации, в том числе при получении медицинской помощи и социальных благ».

Как видим, ни в одном из вышеприведенных документов не благословляются идентификаторы личности (ИНН, СНИЛС, и т.д.), тем более даются очень строгие предупреждения об опасности принятия таких новшеств как документы с чипом. В усиление вышеприведенных положений Архиерейский Собор РПЦ 2-5 февраля 2013 года констатирует тот факт, что «Использование идентификатора вкупе с современными техническими средствами позволит осуществлять тотальный контроль за человеком без его согласия…, и… тысячи людей, включая православных верующих, не желают по тем или иным причинам, в том числе религиозно мотивированным, принимать новую идентификационную систему… Нередко этих людей лишают медицинской помощи, пенсий по возрасту и других выплат… В итоге формируется целый слой людей, выброшенных из всех сфер общественной и государственной жизни».

Здесь впору заметить, что в далеком 1998 году Священный Синод УПЦ в своем Послании точно предрек такую ситуацию и дал оценку происходящим явлениям, а именно: «печать антихриста лишь завершит процесс отпадения от Бога и благодати Его, что ныне тайно совершается в глубине человеческих сердец. Именно в этом случае индивидуальный идентификационный номер, который будет присвоен каждому человеку и нанесен на него через какую-то "несмываемую" технологию, действительно может стать "печатью антихриста". В результате человек окажется перед дилеммой: или принять код, без которого существование человека в обществе станет невозможным, или же отказаться от него и, как следствие, оказаться вне антихристианского сообщества и подвергнуться гонениям - таковы будущие события, которые отображены в Откровении святого Апостола Иоанна Богослова» . То есть на наших глазах реализуется апокалиптический сценарий, о которомЦерковь предупреждала в 1998 году. Кроме того, Архиерейский Собор 2013 года, предвидя дальнейшее развитие событий, предупреждает, что: «наступит время исповедничества, о котором говорит Книга Откровения (гл. 13-14)».

Далее Собор формулирует отношение Церкви к рассматриваемым явлениям и заявляет: «Однако Церковь убеждена, что упомянутые технологии не должны быть безальтернативными и принудительными. Те, кто отказывается принимать эти технологии, должны иметь альтернативу - использование традиционных методов идентификации личности… Церковь считает недопустимыми любые формы принуждения граждан к использованию электронных идентификаторов, автоматизированных средств сбора, обработки и учета персональных данных и личной конфиденциальной информации…

Церковь считает недопустимым принудительное нанесение на тело человека каких-либо видимых или невидимых идентификационных меток, имплантацию идентификационных микро- и наноэлектронных устройств в тело человека. Церковь разделяет опасения граждан и считает недопустимым ограничение их прав в случае отказа человека дать согласие на обработку персональных данных».

Поскольку Церковь считает использование идентификаторов недопустимым, так же как и нанесение на тело человека каких-то меток или имплантирование электронных устройств, то также недопустимо и принятие документов, выдача которых однозначно сопряжена с использованием идентификаторов и создает все условия для нанесения невидимой идентификационной метки во время сканирования трехмерного образа лица человека. Этот факт более чем очевиден. Отсюда благословение на принятие биометрического паспорта, УЭК или иного документа, связанного с получением номера и (или) с проведением любых манипуляций с телом, НЕДОПУСТИМО. Принимать участие в подобных процедурах НЕЛЬЗЯ.

Особо следует обратить внимание на однозначную позицию, высказанную Собором по поводу ныне существующих и планируемых к выдаче документов: «Документы, выдаваемые государством, не должны содержать информацию, суть и назначение которой непонятны или скрываются от владельца документа, а также символов, носящих кощунственный или нравственно сомнительный характер, либо оскорбляющих чувства верующих».

Биопаспорт, УЭК не только содержат на чипе информацию, непонятную для человека и скрываемую от него, но, более того, человек даже не знает, какая именно информация о нем содержится в чипе его документа. Хотя законы в той или иной степени регламентируют объем и назначение информации на чипе, но сам прочитать информацию человек не сможет. Если человека заинтересует, что именно содержится на его чипе, тогда ему необходимо обращаться к соответствующему уполномоченному органу государства, который предъявит соответствующую информацию и очень убедительно скажет, что это вся информация, больше на чипе ничего нет. Такую ситуацию можно сравнить разве что с тем, что налоговый инспектор вместо детальной проверки в акте написал бы: «Нарушений нет. Об этом, ручаясь своей честностью, уведомил меня проверяемый налогоплательщик». Вот когда налоговая по такому принципу будет делать налоговые проверки, тогда и мы будем верить тому, что они нам говорят, а пока честное слово заинтересованной стороны вообще не принимается к рассмотрению. Таким образом, Собор еще раз однозначно не благословил принимать документы с чипом.

Далее в документе Собор дает нам механизмы, при помощи которых мы можем отстаивать нарушенные права, а также пресекать всякого рода свободные толкования относительно проблем идентификации и биометризации. В частности, в документе говорится:

«При этом Освященный Архиерейский Собор напоминает о неприемлемости ситуации, когда отдельные миряне, а порой и клирики восхищают право от лица Церкви выносить определения о совместимости или несовместимости того или иного явления с верой Христовой и христианским образом жизни. Такое право принадлежит Собору или Синоду, опирающимся на Священное Писание и Предание Церкви и действующим в единомыслии со всем клиром и паствой.
В случае принуждения граждан к принятию подобных средств и дискриминации, связанной с их непринятием, Собор предлагает этим людям обращаться в суд, а также информировать епархиальное священноначалие и, при необходимости, Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви и общества».

Теперь у нас есть что сказать тем людям, в том числе и клирикам, которые от своего имени заявляют, что ИНН и другие идентификаторы личности не имеют отношения к духовной жизни, что биопаспорта можно получать и прочее, чем восхищают «право от лица Церкви выносить определения о совместимости или несовместимости того или иного явления с верой Христовой и христианским образом жизни».

Имеются случаи, когда с амвона Церкви дается благословение на получение ИНН, биопаспортов, УЭК, и других атрибутов электронной идентификации, при этом людей, не желающих принимать такие новшества, подвергают осмеянию и церковным прещениям. Теперь, исходя из решения Архиерейского Собора 2013 года, развившего положения предыдущих официальных документов Церкви, мы обо всех подобных фактах дискриминации обязаны сообщать правящему Архиерею и, при необходимости, Синоду.

Обсуждение документа на предмет того, хорош он или плох, которое наблюдается в данное время – путь бесперспективный. Вопрос не в том, каков этот документ, а в том, как и насколько он помогает разобраться в существующей проблеме и дает возможность пресечь те негативные проявления, дискриминацию, принуждение к принятию документов, необоснованные прещения, которые сегодня имеют место.

Данный документ, хотя и некатегорично, но весьма определенно и недвузначно указывает, что никакого благословения на принятие ИНН, уникального номера записи в реестре, СНИЛС, УЭК, биопаспорта и т.п. Церковь не давала, и что все эти явления имеют непосредственное отношение к духовной жизни и спасению. Более того, все вышеперечисленные новшества имеют типологическое сходство с ограничениями апокалиптических времен, и события развиваются как раз именно в сторону исполнения страшных предупреждений Откровения Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова.

Эксперт поналогообложению Олег Щербанюк - для «УНИАН-Религии».

Если вы заметили ошибку, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Данный проект направляется в епархии Русской Православной Церкви для получения отзывов, публикуется с целью дискуссии на официальном сайте Межсоборного присутствия, на портале Богослов.ru и в официальном блоге Межсоборного присутствия. Возможность оставлять свои комментарии предоставляется всем желающим.

Первоначальный проект данного документа был составлен комиссией Межсоборного присутствия по вопросам взаимодействия Церкви, государства и общества, а затем был переработан редакционной комиссией Межсоборного присутствия под председательством Патриарха.

1. Введение. На протяжении последних лет многие люди, в том числе чада Русской Православной Церкви, выражают обеспокоенность введением новых электронных технологий, используемых при взаимодействии граждан с государственными учреждениями и коммерческими организациями. Так, тысячи людей сообщают о принуждении к использованию электронных способов учета и электронных документов.

Эта обеспокоенность впервые возникла в связи с частным вопросом о введении идентификационного номера налогоплательщика и рассматривалась VII Пленумом Синодальной Богословской комиссии Русской Православной Церкви от 19-20 февраля 2001 года. По мере развития новых технологий и включения их в различные сферы общественной жизни, потребовалось существенное уточнение церковной позиции, что нашло свое отражение, в частности, в посланиях Архиерейского Собора 2004 года к Президентам России и Украины, Заявлении Священного Синода от 6 октября 2005 года, Определении Архиерейского Собора 2008 года «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви», Основах учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека, обращении Святейшего Патриарха Кирилла к Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации от 28 июля 2009 года, Определении Архиерейского Собора 2011 года «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви». Деятельность любого священнослужителя или мирянина не должна противоречить этим документам.

В рамках национальных проектов по созданию «электронного правительства» в разных странах модифицируетсяется законодательство, внедряются новые термины и понятия, а в результате радикально меняется жизнь. Зачастую это делает более удобным процесс взаимодействия человека и различных структур. Одним из главных аргументов государства при введении «электронного правительства» является борьба с коррупцией. Перевод в цифровой формат различных документов и формирование баз данных позволяет сделать прозрачным и контролируемым прохождение документов в разных сферах, будь то экономическая жизнь, судебная система или работа с обращениями граждан.

Несмотря на эти положительные моменты, проблемы, связанные с электронной идентификацией личности, продолжают накапливаться и усложняться. Сегодня необходимы новые подходы к гражданской, духовно-нравственной и богословской оценке этих проблем.

2. Идентификационные коды и базы данных как элемент построения всемирной электронной управляющей системы. Международные документы (в частности, Окинавская хартия глобального информационного общества, принятая «Большой восьмеркой» в 2000 году), открыли путь к созданию «электронного государственного управления» с помощью «электронного правительства», построенного по единым международным стандартам на единой организационной, технической и программной платформе. Органы государственного управления интегрируются в единую всемирную систему. При этом законы работы кибернетических систем подчас переносятся на человеческое общество, а сама система порождает опасность тотального контроля и управления гражданином и обществом.

Любой элемент компьютерной сети (узел, устройство, файл) всегда обозначен (идентифицирован) своим адресом - уникальным цифровым кодом. Поэтому главным технологическим принципом построения глобального информационного общества является присвоение каждому человеку уникального идентификатора личности (кода) и постоянное использование его человеком во всех случаях взаимодействия с общественными инфраструктурами - правовыми, административными, финансовыми, транспортными, торговыми, медицинскими, образовательными и прочими. Данный идентификатор - это обозначение управляемого объекта кибернетической информационно-управляющей системы и одновременно ключ доступа к его электронному файлу-досье в базе данных с тем же номером. Принятие данного идентификатора означает фактическое согласие человека (добровольное или вынужденное, осознанное или неосознанное) с правилами работы системы. При этом возникает техническая возможность того, что каждый его шаг может проверяться, служить тестом на лояльность к системе, на согласие с распространенными в ней мировоззренческими и идеологическими установками, которые могут оказаться несовместимыми с христианством. Подобное развитие событий усиливает опасность предвзятого отношения к человеку на основании его религиозных, политических или иных взглядов, вплоть до дискриминации по мировоззренческим признакам.

В последнее время в обществе распространяется обоснованная тревога по поводу того, что использование цифрового идентификатора может быть навязано людям в качестве условия их физического существования. Человек может быть понужден повсюду предъявлять этот код вместо имени во взаимодействии с государственными и коммерческими структурами для осуществления своих гражданских прав, получения материальных благ и услуг. Использование идентификатора вкупе с современными техническими средствами позволит осуществлять тотальный контроль за человеком без его согласия - отслеживать его перемещения, покупки, расчеты, прохождение медицинских процедур, получение социальной помощи, другие граждански значимые действия и даже личную жизнь.

Уже сейчас вызывают тревогу действия по сбору и обработке персональных данных детей, обучающихся в государственных учреждениях, так как нередко ведется неконтролируемый сбор данных, явно избыточных для обеспечения учебного процесса.

Вся собранная информация может не только храниться, но автоматически анализироваться с целью принятия управляющих решений в отношении конкретного человека. Введение же сквозного идентификатора личности позволяет создать единую базу данных, где в режиме реального времени могут собираться, храниться и автоматически анализироваться данные из различных сфер жизни человека.

Серьезную критику среди многих верующих вызывает опасность обязательного присвоения идентификационного кода, превращения его в несменяемый, пожизненный и посмертный атрибут, принуждение к использованию его как основного идентификатора человека в его взаимоотношениях с государством, социальными и коммерческими учреждениями.

3. Мобильная связь. Ставшая привычной для многих мобильная связь является одним из самых простых и удобных средств идентификации человека, определения его местоположения, прослушивания его разговоров. Растущая вычислительная мощность телефонов и превращение их в полноценные компьютеры позволяет хранить в них значительные объемы персональных данных. Угроза несанкционированного доступа к этим данным возрастает по мере развития сетей и роста скорости передачи данных.

4. Проблема универсальной электронной карты. Техническим средством, постоянно сопровождающим человека в его повседневной жизни, в самое ближайшее время может стать универсальная электронная карта (УЭК). Речь идет о микропроцессорном устройстве единого всемирного стандарта, идентифицирующем личность. Такая карта, как и цифровой идентификатор, не только существенно облегчает создание системы тотального отслеживания всех граждански значимых действий человека и его личной жизни, но позволяет осуществлять управление каждым гражданином и обществом в целом.

Многие верующие выражали озабоченность планами обязательного присвоения карт и настаивали на добровольности этой процедуры, чего в большинстве случаев на данный момент удалось добиться.

5. Угрозы безопасности граждан и общества. Управление глобальными информационными сетями сегодня наиболее доступно тем международным кругам, которые создали их архитектуру, элементную базу и основное программное обеспечение, куда могут быть негласно заложены любые механизмы, позволяющие в любой момент осуществить перехват реальной власти. Такое развитие событий с использованием информационных технологий и средств компьютерной техники глобального распространения чревато недопустимо высокой зависимостью от внешних поставщиков оборудования и программного обеспечения, а в перспективе и возможностью утраты государственного суверенитета.

Развитие информационных технологий вызвало появление нового вида преступлений, когда злоумышленники используют для своих целей компьютерные сети и технологии. Сегодня можно ограбить банк, не взламывая дверей и сейфов, находясь на другом конце света. Достаточно легко похитить деньги и у отдельного человека, определив идентификационный номер его кредитной карты. Причем у рядовых граждан нет реальной возможности защитить себя от компьютерного бандитизма.

«Цифровые подписи» и законы о защите персональной информации не могут остановить рост киберпреступности. Специалисты в области информационных технологий свидетельствуют, что даже самая совершенная компьютерная система не может гарантировать защищенности информации от случайных ошибок, сбоев, вирусов, несанкционированного доступа, злонамеренного использования, искажения или удаления. Из практики также известно, что несанкционированное распространение данных о личной жизни человека делает его беззащитным перед недоброжелателями и преступниками.

Одновременно нельзя не признать полезности добровольного учета и использования данных о состоянии здоровья людей, страдающих некоторыми хроническими заболеваниями. Без этого часто становится невозможным сохранение их жизни и здоровья в опасных ситуациях.

6. Биометрия. В новых технологиях идентификации все чаще используются биометрические параметры - данные об индивидуальных физических, физиологических, психологических и поведенческих особенностях человека, заключенных в уникальных характеристиках его тела. Такими характеристиками могут стать отпечатки пальцев, рисунок кровеносных сосудов сетчатки глаза, структура радужной оболочки глаза, формы лица, кисти руки, ладони, пальца, уха, тепловой портрет лица, рисунок вен на руке, голос, походка, динамика подписи, движения губ, генетический код (ДНК) и другие.

Сравнение биометрических данных человека с теми данными, которые были предварительно отсканированы, оцифрованы, занесены в базу данных и записаны в персональный носитель, называется аутентификацией или верификацией. При этом человеческое общение уже не потребуется, поскольку человека будет опознавать машина.

Подобные методы весьма эффективны при раскрытии преступлений, предотвращении несанкционированного доступа в те или иные помещения и в ряде других случаев. Однако всеобщий, а тем более принудительный сбор биометрических параметров человека для помещения их в электронные устройства и базы данных для последующей идентификации и аутентификации ущемляет достоинство личности. При этом попираются и элементарные нормы человеческой морали, которая всегда включала в себя представления о том, что можно знать о человеке и что не должно. По признанию специалистов, любой биокод всегда несет в себе гораздо большую информацию, чем это нужно для обычной проверки личности. Возможные злоупотребления здесь очевидны - от дискриминации при приеме на работу до прямого шантажа.

7. Имплантируемые электронные идентификационные устройства. Очередным этапом развития идентификационных технологий может стать широкое внедрение миниатюрных устройств, позволяющих отслеживать все граждански значимые действия человека и определять его местоположение. Уже существуют технические разработки подобных устройств, вводимых под кожу человека, или специальных меток, наносимых на его тело. Существуют и конкретные планы по внедрению таких технологий. Записанный в микрочип идентификационный номер будет служить как «электронным кошельком», так и средством для определения местоположения человека в реальном масштабе времени с помощью спутниковых систем глобального позиционирования. Это сделает возможным отслеживание контактов и круга общения каждого человека, а в перспективе - практически полный контроль за жизнью общества.

Вызывает тревогу, что уже принимаются законодательные акты, предусматривающие широкое распространение встроенных наноэлектронных устройств для беспроводного контакта мозга человека с окружающими предметами, транспортными средствами и другими людьми.

8. Случаи дискриминации и нарушения прав человека. Сотни тысяч граждан, включая православных верующих, которые не желают по тем или иным причинам входить в новую идентификационную систему, использовать документы с электронными идентификаторами личности (личным кодом, штриховым кодированием персональной информации, идентификационными номерами) и сомнительной символикой, сообщают о нарушении их конституционных прав, которое происходит подчас из-за отсутствия соответствующих законодательных гарантий. Нередко этих людей лишают медицинской помощи, пенсий по возрасту и других выплат, оформления инвалидности и различных льгот. Подчас они не могут совершать сделки с имуществом, поступать на учебу или работу, вести предпринимательскую деятельность, оплачивать коммунальные услуги, приобретать проездные документы. Лишь незначительная часть дискриминируемых граждан обращается в суд. По большей части люди смиряются и предпочитают терпеть. В итоге формируется слой людей, выброшенных из всех сфер социальной, общественной и государственной жизни. Большинство граждан, подвергающихся дискриминации, - это пожилые, больные люди, нуждающиеся в лечении и социальной защите.

9. Церковь на защите богоданной свободы. Православная Церковь не отрицает необходимости учета граждан государством. С давних времен власть проводила переписи подданных, выдавала удостоверяющие личность документы. Эти меры нужны для охраны правопорядка и общественной безопасности, выполнения экономических и социальных функций. Церковь, участвуя в дискуссии о методах учета, не оправдывает тех, кто уклоняется от гражданских обязанностей или имеет преступные цели, но защищает право граждан жить в обществе в соответствии со своими убеждениями и принципами.

Русская Православная Церковь убеждена, что люди вправе не принимать любые новые технологии и символы, которые, в свою очередь, не должны быть безальтернативными и принудительными. Необходимо сохранить возможность пользоваться традиционной, уже закрепленной в существующих правовых актах, системой учета (по фамилии, имени и отчеству, дате и месту рождения, месту жительства), а также традиционными документами, удостоверяющими личность. Настоятельной необходимостью является введение законодательного запрета на принуждение граждан к использованию автоматизированных средств сбора, обработки и учета персональных данных и личной конфиденциальной информации, в том числе запрета на принуждение к принятию и использованию любых средств автоматической идентификации человека. Необходимо соблюдать конституционные права граждан, отказывающихся от использования электронных способов учета и идентификации личности. Это возможно лишь при ясном и однозначном законодательном закреплении бесспорного права граждан на использование традиционных документов и способов учета. Реализацию таких законодательных норм необходимо обеспечить финансово, технически и организационно, иначе гарантии могут остаться простой формальностью.

Церковь призывает государство со вниманием отнестись к предложению законодательно запретить нанесение на тело человека каких-либо видимых или невидимых идентификационных меток, имплантацию идентификационных микро- и наноэлектронных устройств в тело и мозг человека, создание биологических микрочипов и биокомпьютеров из клеток человека.

В связи с тем, что обладание персональной информацией создает возможность контроля и управления человеком через различные сферы жизни (финансы, медицинская помощь, семья, социальное обеспечение, собственность и другое), создается реальная возможность вмешательства не только в повседневную жизнь человека, но и в его духовный мир. Церковь разделяет опасения граждан и считает недопустимым ограничение конституционных прав в случае отказа человека дать согласие на обработку персональных данных.

Согласие граждан на использование средств электронного учета должно быть осведомленным, с обязательным разъяснением всех последствий принимаемого решения. Гражданам, желающим использовать эти средства, необходимо гарантировать осведомленность о содержании электронных записей, равно как и возможность изменять содержание данных записей или удалять их в тех случаях, когда иное не предусмотрено установленными законом требованиями общественной безопасности. Документы, выдаваемые государством, не должны содержать информацию, суть и назначение которой непонятны или скрываются от владельца, а также символов, носящих кощунственный или нравственно сомнительный характер либо оскорбляющих чувства верующих.

Церковь осуществляет диалог по этим вопросам с органами власти России, Украины, Беларуси, Молдовы, Казахстана и других стран, добиваясь учета и понимания позиции верующих.

Клир, монашествующие и все верные чада Святой Церкви призываются проявлять в данном непростом вопросе христианское трезвомыслие, заботиться о свободе исповедания веры и поддержании христианского образа жизни, помня, что принести Богу добрые духовные плоды может лишь тот, кто пребывает во Христе и хранит единство Его Церкви (см. Ин. 15:6-12).