Новый лувр. Музей Лувр – национальное достояние Франции. Как пополнялись коллекции Лувра

Лувр - один из крупнейших художественных музеев мира. Возведение нынешнего здания Лувра длилось почти тысячелетие и неотделимо от истории самого города Парижа

Здание Лувра - старинный королевский дворец. Конная статуя Людовика XIV обозначает точку начала так называемой исторической оси Парижа, но дворец не выровнен по ней.


Если театр начинается с вешалки, то Лувр - со стеклянной пирамиды. Точнее говоря пирамиды здесь две: большая и малая. Обе были построены американским архитектором китайского происхождения Ео Минг Пеем во время реконструкции Лувра в 1981 году и служат оформлением входа в этот, пожалуй, самый величественный музей мира. Чтобы попасть в Лувр - заходим в большую пирамиду, спускаемся по экскалатору и попадаем в огромный зал, крышей которого, собственно, и служит стеклянная пирамида. Здесь расположены кассы, информационная стойка, где можно уже бесплатно получить план Лувра, представленный на всех основных языках.

На ”нулевом” этаже находится музей истории собственно Лувра, здесь можно увидеть фрагменты старых стен. Лувр ведет свою историю с XIII века, когда Филипп-Август построил на этом месте мощную крепость, где хранилась королевская казна и архивы. В XIV веке Карл V Мудрый превратил крепость в свою резиденцию и заказал строительство библиотеки, за что и получил свое прозвище. К сожалению, библиотека не дожила до наших дней. В дальнейшем Лувр несколько раз перестраивался и расширялся, пока в 1682 году королевская резиденция не была перенесена в Версаль. Работы по строительству Лувра были продолжены при Наполеоне I и, наконец, современный облик Лувр приобрел в 1871 году при Наполеоне III. Начало музейной экспозиции Лувра в XVI веке положил король Франциск I, который начал собирать коллекцию художественных произведений. Она была существенно пополнена при Людовиках XIII и XIV. В 1793 году галерея была открыта для посещений и стала музеем. С тех пор коллекция сильно расширилась, особенно во времена правления Наполеона I, требовавшего от всех побежденных наций дани в виде произведений искусства.


В основе Лувра лежит замок-крепость, возведённый королем Филиппом-Августом в 1190 году. Одним из главных предназначений замка было наблюдение низовий Сены, одного из традиционных путей вторжений и набегов эпохи викингов. В 1317 году, после передачи имущества Тамплиеров Мальтийскому ордену, королевская казна переносится в Лувр. Карл V делает из замка королевскую резиденцию.


Устаревшая Большая башня Лувра была разрушена по приказу Франциска I в 1528 году, и в 1546 начинается превращение крепости в великолепную королевскую резиденцию. Эти работы проведены Пьером Леско и продолжались во время правления Генриха II и Карла IX. Два новых крыла были присоединены к зданию. В 1594 году Генрих IV решает соединить Лувр с дворцом Тюильри, построенным по желанию Екатерины Медичи. Квадратный двор дворца создавался архитекторами Лемерсье, а затем Луи Лево во времена правления Людовика XIII и Людовика XIV, он увеличил дворец в четыре раза. Оформлением и украшением дворца руководили тогда такие художники как Пуссен, Романелли и Лебрен. В 1667-1670 гг. архитектором Клодом Перро на восточном фасаде дворца, выходящем на площадь Лувра, сооружена Колоннада Лувра.


В 1682 году работы были резко приостановлены, когда Людовик XIV выбирает Версаль как новую королевскую резиденцию. надолго остается без внимания: дворец пришел в такое запущенное состояние, что в 1750 году его решили снести. Можно сказать, что Лувр спасли парижские торговки, которые 6 октября 1789 года устроили марш в Версаль, требуя возвращения королевской семьи в Париж. Только в XVIII веке в Лувре разрабатываются новые проекты. Одним из этих таких начинаний было превращение Лувра в музей. Проект рождается в правление Людовика XV и заканчивается с Французской Революцией.

По прошествии бурных революционных лет работы в Лувре продолжил Наполеон I. Его архитекторы Персье и Фонтен начали сооружение северного крыла вдоль улицы Риволи. Это крыло было достроено в 1852 г. при Наполеоне III, и сооружение Лувра было завершено. После пожара и разрушения Тюильри, происшедших при осаде Парижской Коммуны в мае 1871 года, Лувр приобрел современный вид. В 1989 г. в центре Наполеоновского дворика была возведена стеклянная пирамида.


Впервые двери музея были открыты для публики 8 ноября 1793 г., во время Французской революции.


В начале своего существования Лувр пополнял фонды за счет королевских коллекций, собранных в своё время Франциском I и Людовиком XIV. На момент основания музея королевская коллекция насчитывала ровно 2500 полотен.


Постепенно в собрание музея были переданы наиболее ценные картины королевской коллекции. Огромное количество скульптур пришли из Музея французской скульптуры и после многочисленных конфискаций имущества в период революции.


В период наполеоновских войн с подачи первого директора музея, барона Денона, луврская коллекция пополнялась военными трофеями, тогда же в музей попадают археологические находки из Египта и Ближнего Востока.


В Лувре собиралось всё, этот музей можно назвать универсальным. Его коллекции покрывают огромные географические и временные пространства: от западной Европы до Ирана через Грецию, Египет и Ближний Восток; с античности до 1848 года. В настоящее время каталог музея насчитывает более 400 тысяч экспонатов. Европейское искусство новейшего периода времени - с 1848 года и до наших дней - представлено в Музее Орсе и Центре Жоржа Помпиду, а азиатское выставляется в музее Guimet. Искусство Африки, Америки и Океании экспонируется в музее набережной Бранли.


Среди наиболее популярных экспонатов Лувра - картина Джоконда (портрет Моны Лизы) кисти Леонардо да Винчи, и другие его картины, картины Рембрандта, Тициана, свод законов Хаммурапи, а также античные скульптуры: Венера Милосская и Ника Сомофракийская. Дабы туристы случайно не пропустили эти шедевры, повсеместно на стенах развешаны указатели с их изображениями. Иногда складывается впечатление, что значительная часть туристов следит только за этими указателями, не обращая внимания на остальные шедевры, собранные в Лувре. А напрасно, так как здесь представлены работы практически всех известных мастеров. Единственное, чего здесь не хватает, так это времени. По залам Лувра можно бродить бесконечно, каждый раз открывая для себя что-то новое.


На правом берегу Сены в центре Парижа возвышается великолепный барочный дворцовый комплекс, в котором собрана грандиозная коллекция шедевров искусства античной и западноевропейской цивилизации. Это всемирно известный музей Лувр.

Приятный бонус только для наших читателей - купон на скидку при оплате туров на сайте до 31 июля:

  • AF500guruturizma - промокод на 500 рублей для туров от 40 000 руб
  • AF2000TGuruturizma - промокод на 2 000 руб. для туров в Тунис от 100 000 руб.

А еще много выгодных предложений от всех туроператоров вы найдете на сайте tours.guruturizma.ru . Сравнивайте, выбирайте и бронируйте туры по лучшим ценам!

До того, как стать крупнейшим в мире, дворец пережил немало трагедий, интриг, заговоров и восстаний. В разное время он служил средневековой крепостью, королевской резиденцией и народным собранием. Формирование комплекса неотъемлемо связано с историей Франции.

В конце XII века по инициативе короля Филиппа II Августа была воздвигнута крепость, предназначенная для защиты Парижа от нашествия норманнов и англичан. Сооружение представляло собой цилиндрическую башню, окружённую надёжными высокими стенами с массивными воротами. Средневековый феодальный замок был назван Лувром, что в переводе с франкского языка означало «быть на страже». В нём находились казначейство, ценные архивы и тюрьма.

Со временем Париж разрастался. Появление новых строений вокруг крепости способствовало существенному преобразованию Лувра. Оказавшийся в центре города, замок потерял своё оборонительное значение. В XIV веке монарх Карл V преобразует мрачную цитадель в королевскую резиденцию. Были построены новые башни, разбит роскошный сад и обустроены помпезные королевские апартаменты. Суровые зимы, голод, эпидемия чумы, крестьянские восстания и войны с Англией на долгие годы привели резиденцию французских королей в жалкое состояние.

На протяжении всего XV века Лувр пребывал в запустении. Монархи проживали вдали от столицы. Кардинальные изменения произошли в XVI столетии, когда на престол Франции взошёл Франциск I, вернувший королевскую резиденцию в Париж. Замок полностью перестраивается в ренессансном стиле. Вместо средневековых башенных сооружений и стен начинается долгое строительство дворца с новыми крыльями, внутренним двором, аркадной галереей, расширенными парадными залами, крытым пассажем и декорированными фасадами.

Реконструкция Лувра было приостановлено на некоторое время, когда в 1682 году король Людовик XIV решил перенести свою резиденцию в Версаль (пригород Парижа). Несмотря на то, что здание оставалось незавершённым, в королевских апартаментах разместились французские живописцы, скульпторы, учёные и бродячие торговцы. С 1699 года во дворце стали проводить художественные выставки для привилегированного дворянства.

После Французской революции Лувр становится культурным достоянием народа. В нём был открыт первый художественный музей Франции. Отныне парижане моли любоваться шедеврами искусства королевской коллекции. Комплекс стал доступным для всенародного обозрения. Во время правления Наполеона I Лувр пополняется новыми произведениями искусства, конфискованными у знати, эмигрантов и духовенства. Военные победы императора обогащали комплекс уникальными экспонатами, вывезенными французскими войсками из покорённых стран.

Королевский дворец

В течение нескольких столетий королевский дворец Лувр, являющийся символом французского государства, неоднократно перестраивался и расширялся. Каждый монарх вносил свои коррективы во внешний облик архитектурного комплекса. Современный вид приобрёл в 1871 году. Периметр составляет более 1,5 километров.

Архитектурный ансамбль состоит из трёх главных корпусов. Одно крыло простирается вдоль набережной Сены, другое тянется параллельно улице Риволи. По центру расположено квадратное здание с внутренним двором. Фасады украшены роскошными аркадами, колоннадами с витиеватыми капителями, пилястрами, рельефными изображениями, балюстрадами, полукруглыми и треугольными фронтонами и многочисленными скульптурными изваяниями.

Создание коллекции

Король Франциск I заложил основу первого собрания произведений искусства Лувра. Побывав в Италии, монарх был очарован великолепием достижений культуры эпохи Возрождения. Он привёз во Францию множество картин и скульптур, несущих идею вечного стремления человека к совершенству. В 1517 году Франциск I пригласил во Францию знаменитого художника Леонардо Да Винчи.

Король оказал мастеру тёплый приём и назначил его главным придворным живописцем. После смерти гениального Леонардо в Лувре остались 19 его картин, среди которых самым знаменитым полотном являлся портрет Моны Лизы. Королевская коллекция постоянно пополнялась художественными шедеврами, прославляющими могущество монархии. Особенно рьяными ценителями произведений искусства были великие министры Франции разных эпох: Ришелье, Мазарини и Кольбер.

Они, не скупясь, приобретали полотна со всего мира. С XIX века свой вклад в формирование коллекции Лувра вносят археологи, активно работающие в Египте и на Ближнем Востоке. Были привезены уникальные старинные артефакты, манускрипты и древние статуи.

Лувр сегодня

Площадь внутренней территории музея составляет 60 000 квадратных метров. Ежегодно достопримечательность французской столицы посещают более 8 миллионов туристов. Коллекция музея представлена 370 000 экспонатами, рассредоточенными в корпусах дворцового комплекса. На сегодняшний день Лувр относится к числу самых крупных музеев мира. Дворец располагает богатой коллекцией произведений искусства от античных времён до середины XIX века. Лувр входит в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Похищение Джоконды

В 1911 году один из старых сотрудников музея беспрепятственно пробрался в павильон с художественными произведениями и похитил «Джоконду» Леонардо Да Винчи. Лишь спустя сутки было обнаружено исчезновение полотна. Несколько лет полиция не могла разыскать портрет, который находился всё это время в скромной квартире грабителя.

Из-за происшествия разгорелся невероятный скандал, после чего картина итальянского мастера стала самым известным и загадочным шедевром в истории искусства. Стало очевидно, что музей испытывает трудности с обеспечением безопасности хранения коллекции. Лувр нуждался в проведении внутренних реформ в этой сфере. Вместо должности директора музея был назначен комиссар, который увеличил количество охранников и ввёл строгие правила посещения Лувра. Были переоборудованы все выставочные залы, установлен лифт и проведено электричество.

Зачем понадобилась пирамида

Стеклянная пирамида Лувра служит главным входом. Сооружение было воздвигнуто в 1989 году американским архитектором Бэй Юймин, согласно крупному проекту по реставрации комплекса. Строение контрастирует с великолепными зданиями и придаёт архитектурному ансамблю некий современный шарм. Первоначальной задачей создания пирамиды с подземным входом в музей являлась разгрузка исторических входов, которые с большими трудностями справлялись с бесконечными потоками посетителей.

Описание

Он состоит из трёх корпусов. Они связаны между собой подземным переходом. Это крылья Ришелье, Денона и Сюлли. В просторных помещениях Лувра можно увидеть многочисленные объекты искусства, характеризующие разные исторические эпохи - картины, скульптуры, королевскую мебель, фарфор, гобелены, предметы быта, драгоценности, античные статуи и артефакты.

Роскошные интерьеры музея захватывают дух. Залы декорированы потолочными арками с изящными колоннами, фресками и барельефами. Помещения, в которых выставлены античные экспонаты Древней Греции, Египта, Ближнего Востока расположены на первых этажах. Изобразительное и прикладное искусство занимают второй и третий этаж.

Экспозиция

Павильоны Лувра представляют коллекции ценнейших экспонатов, олицетворяющих культурное достояние разных эпох и народов. Экспозиция разделена на тематические зоны. Это египетский и ближневосточный антиквариат, греческие и римские скульптуры, артефакты французских королей, картины великих художников всего мира. Заслуживает внимания большой зал с арочным потолком, где среди стройных колонн стоят греческие скульптуры. Античные изваяния выражают красоту человеческого тела.

Важное место в экспозиции Лувра занимает безрукая мраморная статуя Венеры Милосской. Это единственный в мире оригинал древнегреческой богини любви и красоты с полностью сохранившейся головой. Толпы туристов стекаются посмотреть на бесценный шедевр музея.

Самым популярным выставочным помещением Лувра является художественная галерея. Её стены украшены полотнами итальянских живописцев - Рафаэля Санти, Доменико Гирландайо, Караваджо, Леонардо Да Винчи и многих других. В музее насчитывается более 6 000 картин. Коллекция изобразительного искусства поражает воображение. Перед посетителями предстают произведения художников Ренессанса, классицизма, импрессионизма и модернизма.

Яркий выставочный зал Лувра называется Галерея Аполлона. Потолок украшен великолепными фресками, изображающими сюжеты греческой мифологии. Картины заключены в позолоченные рамы, декорированные витиеватой лепниной. В этом помещении расположена также коллекция ювелирных изделий французских королей.

Самые известные картины

Судьба которого тесно переплетается с историей страны. Стоит отметить, что Лувр - это не только архитектурный памятник, бывший дворец французских королей, но и один из самых известных музеев, самый большой в мире по количеству выставленных произведений искусства. Здесь собрана богатейшая коллекция экспонатов: барельефы из ассирийских дворцов, египетская живопись, античная скульптура… список можно продолжать и продолжать.

Место расположения Лувра

Открыт Лувр ежедневно. Попасть сюда можно двумя путями. Самая популярная (и самая красивая) дорога - с улицы Риволи. Она проходит через знаменитую стеклянную пирамиду, построенную в конце XX века. В этой пирамиде, объединившей отдельные части дворца, располагаются холл, гардероб, магазины и залы для временных выставок.

Второй путь проходит через станцию метро Palais Royal Musee du Louvre. Через подземный переход посетитель попадает в Зал Наполеона - это уже территория музея.

Особенности архитектуры и интерьера:

В последние годы Лувр не только постоянно реставрируется, но и дополняется новыми элементами. Музей вообще стал гораздо более доступным для посетителей. Внутренние помещения расширены, появилась возможность выставить многое «из запасников». Также здесь появился отдел «Средневековый Лувр».

В 1989 году во дворе Лувра была создана стеклянная пирамида, ставшая настоящим украшением сада де Тюильри. Сооружение связывает дворец с новыми залами. Автор пирамиды - американский архитектор китайского происхождения Йох Минг Пи. Высота строения 21 метр, окружает его фонтан. Рядом еще две пирамиды поменьше.

У Пи получилось то, что не удалось наполеоновским архитекторам. Построенная в 1806-1808 годах между Лувром и Тюильри триумфальная арка Карузель разочаровала императора. Теперь Триумфальный путь обзавелся достойной заменой - пирамидами Пея, олицетворением симметрии.

Заканчивается пирамида гигантской аркой, которая в ясную хорошо видна из центра города. Ночью пирамиду подсвечивают, днем в ней отражаются .

К западу от Лувра находится площадь Карузель, на которой некогда стояла одноименная арка. Бронзовая колесница на арке - копия коней, отлитых греческим скульптором в III веке до нашей эры. Позади арки начинался сад Тюильри. Уменьшенная копия теперь хранится в Лувре.

Внутренние помещения дворца оформлены с большим изяществом. Наибольший интерес представляют зал Кариатид и галерея Аполлона. Зал Кариатид считается одним из старейших помещений в Лувре. Сейчас здесь выставлены античные скульптуры. Зал Аполлона получил свое название в честь античного бога, который изображен на трех панно, вывешенных в этом зале. В 1661 году это помещение очень сильно пострадало от пожара. Но было отреставрировано, и сейчас посетители видят его таким же, каким он был и несколько сот лет назад.

Еще в XVI веке по приказу Екатерины Медичи вокруг дворца, рядом с Лувром, был разбит сад. Генрих VI дополнил его оранжереей (сейчас на ее месте находится Музей Оранжереи). В центре сада - небольшой пруд. Вокруг - металлические стулья, на которых любят отдыхать туристы после обхода залов Лувра. В конце сада, со стороны Елисейских Полей, стоит национальная галерея Же-де-Пом. На выходе к площади Согласия установлено колесо обозрения, с которого открывается панорама Парижа.

История Лувра

Лувр - это средневековая крепость, дворец королей Франции и музей в течение последних двух столетий. В архитектуре дворца отразилась более, чем 800 летняя история Франции.

У историков до сих пор нет единого мнения о том, откуда заимствовано название дворца. Одни считают, что произошло оно от слова «леовар», которое на языке саксов означает «укрепление». Другие убеждены, что есть связь с французским словом «louve» («волчица»), сторонники этого мнения доказывают, что на месте дворца стояла королевская псарня, где натаскивали собак для охоты на волков.

История Лувра началась в 1190 году, когда король Филипп-Август перед тем, как отправиться в Крестовый поход, заложил крепость, которая защищала Париж от набегов викингов с запада. Средневековая крепость впоследствии превратилась в шикарный дворец. Первым здесь обосновался Карл V, переехавший сюда с Сите (бывшая резиденция королей), подальше от бунтовщиков, буквально вырезавших у него на глазах друзей и приближенных. Начиная с 1528 года, когда Франциск I приказал снести старую «рухлядь» (как он сам называл прежний дворец) и поставить на ее месте новый, каждый монарх перестраивал Лувр или добавлял новые строения - как, например, Екатерина Медичи, супруга Генриха II, пристроившая к Лувру дворец Тюильри. Архитектор Пьер Леско и скульптор Жан Гужон придали Лувру тот облик, который, несмотря на многочисленные переделки, в основном, сохранился до настоящего времени.

В 1682 году, когда королевский двор был перенесен в Версаль, все работы были заброшены, и Лувр пришел в состояние упадка. В 1750 году даже шла речь о его сносе, автор колоннады на площади Святого Петра в Риме Лоренцо Бернини предложил премьер-министру Людовика XIV Кольберу снести старое здание и построить на его месте новое. Несмотря на большой соблазн, король все-таки решил оставить дворец.

После бурных лет Революции, работы по строительству Лувра были возобновлены Наполеоном. В годы великой Французской революции залы дворца использовались для размещения национальной типографии, академии, а также в качестве частных квартир для обеспеченных французов.

Современный вид замок приобрёл в 1871 году. В мае этого же года Учредительное собрание постановило собрать в Лувре «памятники науки и искусств». 10 августа 1793 года галерея была открыта для посещений и окончательно превратилась в музей. Торжественное открытие музея состоялось 18 ноября 1793 г. В то время экспонаты занимали лишь один квадратный зал и часть примыкавшей к нему галереи. Особый вклад в расширение коллекции внес Наполеон I. С каждой побежденной нации он требовал дань в виде произведений искусства. В наши дни каталог музея насчитывает 400 000 экспонатов.

В 1981 году по решению президента Республики Франсуа Миттерана в Лувре начались реставрационные работы. Самые древние части (развалины главной башни) были восстановлены.

Лувр сегодня

Когда-то королевская резиденция сейчас стала известным во всем мире музеем. В Лувре представлено 198 экспозиционных залов: Античный восток, Античный , Античная , Этрусская и Римская цивилизации, Живопись, Скульптура, Графика и предметы искусства со Средних веков до 1850 года и т. д.

Ядром собрания картин, известного сегодня на весь мир, стала коллекция Франциска I, которую он начал составлять в XVI веке. Ее пополняли Людовик XIII и Людовик XIV. В XIX - XX веках луврская коллекция расширялась за счет приобретения шедевров на художественных выставках и многочисленных частных пожертвований. Сейчас в коллекции 400 000 экспонатов.

Именно в Лувре хранятся всемирно признанные шедевры: «Джоконда», «Ника Самофракийская», «Венера Милосская», «Рабы» Микеланжело, «Психея и » Кановы и др. В крыле Сюлли (вокруг «Квадратного Двора») наверху можно осмотреть произведения французской живописи от Пуссена и Лоррена до Вато и Фрагонера.

Первый этаж посвящен прикладному искусству: здесь собраны тысячи образцов мебели, предметы интерьера, блюда, вазы и т. п. В крыле Ришелье и в трех его крытых дворах живопись из-за освещения располагается на самом верху. Художественные ремесла представлены в экспозиции первого этажа, а французская скульптура расположена на цокольном этаже.

Фонд музея непрерывно обновляется и пополняется: активно работают «Общество друзей Лувра», благотворительные организации и фонды, а также частные лица, способствующие комплектованию собрания. К числу недавно поступивших экспонатов относятся археологические находки из раскопок «Средневекового Лувра». Самая замечательная из них - шлем короля Карла VI, найденный в виде осколков и искусно восстановленный.

Осуществляется и перераспределение коллекций между разными музеями Франции. В декабре 1986 на другом берегу Сены был открыт музей Д’Орсэ в переоборудованном здании бывшего вокзала. Туда из Лувра были переданы произведения, созданные художниками с 1848 по 1914. Более поздний этап развития искусства, начиная с фовистов и кубистов, представлен в центре Жоржа Помпиду, открытом в 1977.

Обойти выставку за один день просто невозможно, поэтому многие возвращаются сюда по нескольку раз.

Залы Лувра оборудованы новейшей техникой, особенно это касается системы охраны, которая делает музей самым надежным хранилищем исторических ценностей. На сегодняшний день Лувр признан самым популярным музеем. В 2000 году здесь побывало 6 миллионов человек, причем подавляющее число посетителей - иностранцы.

Лувр — знакомое и часто возникающее в разговоре слово. Но что кроется под ним? Кажется, какой-то музей... Но что это за музей, какими предметами и произведениями искусства он примечателен, насколько посещаем и почему?

Если интересует толкование слова «лувр», его правильное написание, а также многие другие важные аспекты слова. Хотите узнать, где находится Лувр? Прочтите данную статью, и все станет ясно!

Какое значение имеет слово «лувр»

Исследование любого слова начинается с выявления того, что же оно подразумевает. То есть какой предмет, явление, признак, действие и т. п. следует понимать, когда кто-нибудь в разговоре произносит именно его.

Однако перед тем как выяснить, где, в какой стране находится Лувр, разберемся, как выглядит грамотное написание данного слова: со строчной (маленькой) буквы или заглавной (большой).

Как правильно писать слово «лувр»

В русском языке все имена существительные подразделяются на собственные и нарицательные. Под первыми понимают имена, клички, название городов, стран и т. д. Под вторыми — общие категории целой группы объектов, имеющих схожие признаки особенности.

Слова первой категории пишутся с большой буквы, второй — с маленькой. Исходя из того, что Лувром именуется удивительнейший музей, то есть слово «Лувр» — название, а значит, имя собственное, его пишут с заглавной буквы «л».

Что представляет собой музей Лувр

Ответ на вопрос «где находится Лувр» волнует тех, кто интересуется предметами искусства, что в данном музее находятся. Но не бывавшим в этом месте невозможно понять такое рвение своих соотечественников. И они никак не могут разобраться, что же такого примечательного в этом музее, что столько людей из совершенно разных стран, говорящих на различных языках, стремятся попасть именно в него.

Поэтому следующим важным моментом, который мы осветим в данной статье, будет ответ на вопрос «что представляет собой Лувр».

Итак, здание, где находится Лувр в настоящее время, изначально проектировалось, как дворец. В нем в древности жили короли! А потому посетителям музея удастся как бы соприкоснуться с прошлым, почувствовать себя причастными к той волшебной, наполненной интригами жизнью богатых и великих людей.

Лувр как один из старейших памятников архитектуры

Лувр — один из самых популярных музеев современности. Если сосчитать всех посетителей, что за год посещают его, цифра получится очень даже внушительной — около миллиона человек. А это немало! Какой еще музей может похвастаться такой популярностью?

Площадь музея, где находится Лувр (в каком городе, узнаем позднее) просто огромная. Более ста пятидесяти квадратных метров, из которых почти шестьдесят используются для размещения всевозможных предметов и произведений искусства.

Если читатели данной статью захотят собственными глазами увидеть удивительный музей, а также все великолепие, что его окружает, им потребуется отправиться в дивный город Париж, что является главным городом — столицей Франции. Ведь именно там, по правую сторону реки Сены расположился знаменитый Лувр.

Здание, где находится Лувр (в каком городе и стране находится указано выше), является отражением моды, стиля разных эпох и королей, что проживали в стенах резиденции и обустраивали ее как внутри, так и снаружи. А потому Лувр — исторический памятник, впитавший и соединивший в себе историю самой Франции.

Но Лувр — не только памятник, в первую очередь это уникальный музей. Особенно примечательный тем, что коллекции представленные в нем, как будто универсальные. То есть они охватывают практически весь мир, а также особенности развития культуры, нравов, предпочтений, стилей и т. д. каждого уголка планеты.

Город, где находится Лувр

Какой город непременно нужно увидеть до того, как наша жизнь закончится? Одно из крылатых выражений звучит так: «Увидеть Париж и умереть!» И это действительно так, ведь столица Франции — город, заслуживающий внимания. Почему?

Во-первых, Париж крайне богат различными памятниками, музеями, архитектурными строениями и многими другими исторически важными предметами и объектами. Как, например, Эйфелева башня, к которой ежегодно приезжают миллионы влюбленных, чтобы признаться друг другу в вечной любви или сделать романтичное предложение.

Кроме того, вспомните, что мы писали немного выше, где, в каком городе находится Лувр? Фото, расположенное ниже, предлагаем в качестве подсказки.

И правильный ответ... Разумеется, Париж.

Во-вторых, это поистине самая стильная, элегантная и модная столица Европы. Туристы и путешественнику стекаются в нее, чтобы полюбоваться красотами бульваров, улиц, переулков, словно дышащих историей и каким-то чарующим очарованием тишины и спокойствия.

Ну и, в-третьих, помните удивительное сооружение, построенное по приказу Наполеона Бонапарта с целью увековечивания его побед. Это знаменитая Триумфальная арка? Где находится?

Лувр и девятнадцати метровый монумент расположены рядом. Поэтому посетители музея непременно увидят и этот шедевр архитектурного искусства. Который спроектировали архитекторы Пьер Фонтен и Шарль Персье.

Изначально в качестве венца на арке была помещена квадрига святого Марка, что в качестве трофея привез во Францию Наполеон из Венеции. Однако после падения Наполеона ее пришлось вернуть на родину, а французскую арку украсить композицией, символизирующей триумф династии Бурбонов.

Какие предметы искусства можно увидеть в Лувре

Как уже упоминалось ранее, в музее находится богатейшие коллекции предметов живописи и скульптуры разных направлений, стран, культур, художников. Именно в этом музее можно увидеть работы таких удивительных художников, как Леонардо да Винчи и Рафаэль. Кстати говоря, как вы думаете, где находится Мона Лиза?

В Лувре! Да, шедевральная картина, история которой окутана тайнами и загадками, уже много лет висит в одном из залов огромного музея. Тщательно охраняемая от воров, но доступная для взгляда любого желающего.

Что изображено на картине

Наверняка мало кто не слышал про необычную картину, что вышла из-под кисти величайшего художника всех времен Леонардо да Винчи. Он написал ее в самом начале далеко шестнадцатого века, но за прошедшие годы, картина не потеряла свою актуальность и не утратила ценность, оставаясь любимой и обсуждаемой все новым и новым поколением как ценителей живописи и искусства, так и любителей, и даже простых обывателей, немного понимающих в этой творческой сфере.

Название картина имеет двойственное: портрет Моны Лизы, или Джоконды. На ней изображена девушка с длинными черными волосами, пленительным взглядом и чарующей улыбкой. Практически с самого первого момента, когда знаменитая картина предстала миру, она не дает покоя людям.

Лувр, где находится необычная картина, во многом именно благодаря ей является самым популярным и посещаемым музеем современности.

Какова загадка Моны Лизы и чем же картина так притягивает людей

Мона Лиза примечательна многими аспектами. Одним из них считается история о том, что Леонардо да Винчи писал картину целых четыре года, ему никак не удавалось ее закончить. Его словно тянуло к дивному лицу девушки на полотне, он писал, писал, но никак не мог достигнуть желаемого результата, вновь и вновь возвращаясь к картине. Его состояние было сродни болезни, но художник не мог ничего с собой поделать.

Кроме того, ценители искусства по сей день пытаются отыскать ответ на вопрос «кто же изображен на знаменитой картине?» Самые смелые и даже экзотические предположение таковы:

  1. На полотне изображен сам Леонардо да Винчи, то есть Джоконда — его автопортрет.
  2. Или его ученик, что, скорее всего, был любовником художника и, переодеваясь в женскую одежду, позировал для него.

Репродукции, пусть и очень хорошие, не позволяют полностью рассмотреть и проанализировать картину, а потому любознательным людям разумнее отправиться в город, где находится Лувр. В каком направлении следует ехать уже говорилось, поэтому обратим внимание на следующие две тайны, что хранит знаменитая Мона Лиза.

Ученые, зная о склонности и своеобразной тяги и любви великого художника ко всяким загадкам, шуткам, головоломкам, предполагают, что на картине спрятан некий шифр или секрет. Однако, сколько они ни бьются над его разгадкой, результат остается прежним — загадочная девушка «молчит».

Люди, не посвященные в таинства искусства и живописи, очень интересуются необычностью взгляда Моны Лизы. Ведь эта картина занимательна тем, что, с какой стороны от нее ни находиться, под каким углом ни смотреть в глаза черноволосой красавицы, она никогда «не отводит» взгляд, словно преследуя своего посетителя.

С чего начинался Лувр

Легендарный музей, который сейчас считается памятником архитектуры, чья история тесно сплелась с историей страны, где и находится Лувр, был возведен в период с шестнадцатого по девятнадцатый века. Одно из его первых зданий построено еще во времена правления Филиппа-Августа. Который перед отбытием в Крестовый поход принял решение об укреплении своей столицы для защиты от возможных набегов, нападений и разорения.

В результате вокруг Парижа, где и находится музей Лувр, была воздвигнута крепостная стена и крепость Лувр, защищавшая город с западной стороны.

Далее, при Карле VI, что первым из королей решил сделать из крепости свою резиденцию, крепостные стены были перестроены, видоизменены таким образом, что крепость Лувр, которую позже по приказу короля перестроили во дворец, оказалась внутри стен.

Расцвет королевской резиденции приходится на времена правления Франциска I, что решил сделать свой дворец в стиле ренессанс. Поручив работу архитектору Пьеру Леско.

В дальнейшем Лувр перестраивался и расширялся, последующие правители вносили во внешность крепости новую нотку, отражая в ней модные на тот момент веяния архитектуры и искусства своего времени.

Как произошло название крепости, ставшей сначала резиденцией королей, а потом музеем

Итак, благодаря исследованию нам известен город, где находится Лувр. И это удивительный и романтичный Париж, который находится во Франции. Однако людям, не знающим язык этой страны, трудно понять, почему крепость, которая разрослась до целой резиденции французских королей, и впоследствии стала величайшим музеем и памятником архитектуры, получила такое странное название.

С момента строительства первого здания резиденции пошло несколько веков, а потому большое количество информации не дошло до наших дней. Тем не менее история Франции сохранила две версии того, по какой же все-таки причине крепость получила привычное нам ныне название.

Итак, по первому источнику слово «лувр» в старом французском языке обозначает сторожевую башню. Таким образом, название полностью отражает назначение и цель строительства крепости.

Вторая же версия объясняет название резиденции французских королей тем, что крепость была построена на месте, где находился и впоследствии разрушился королевский охотничий замок, который располагался посреди леса, называемого «волчьим».

Как резиденция королей стала музеем

Итак, мы выяснили, где, в какой стране находится Лувр, а также почему эта крепость получила такое название. Но мы не затронули еще один важный момент в истории и развитии музея. А именно его возникновение.

Для этого вернемся в 1793 года, ведь именно тогда революционным правительством было принято решение, создать в резиденции музей. Хотя о воплощении этой идеи задумывался еще Людовик XVI. Который даже создал специальную комиссию, что произвела опись всех предметов, входивших в состав королевской коллекции искусства. Ее начал собирать еще Франциск I, а значительно дополнил Генрих IV.

Помимо королевских предметов искусства, собрание музея пополнили и отобранные у церкви и представителей аристократии произведения, представляющие художественную ценность. А затем трофеи, что в качестве трофеев конфисковал Наполеон Бонапарт.

Однако некоторые украденные предметы и произведения искусства пришлось вернуть. Но музей Лувр (где находится? в Париже!) не закрылся, продолжая собирать и пополнять свою коллекцию, постепенно становясь самым богатым музеем современности.

Как ориентироваться на территории музея

Для того чтобы не запутаться и не заблудится на огромной территории Лувра, важно прочитать следующий план внутреннего строения французского музея.

Итак, театр, как известно, начинается с вешалки, а Лувр начинается со стеклянной пирамиды. Ведь именно через нее осуществляется главный вход на территорию музея. Зайдя в него, турист попадает в просторный зал, где располагаются гардероб и кассы, а также несколько сувенирных и продуктовых магазинов.

Во время особого наплыва туристов в этом помещении выстраиваются гигантские очереди из желающих попасть в музей и своими глазами увидеть все его великолепие. Поэтому билеты разумнее купить заранее. Для таких посетителей в музее предусмотрен дополнительный вход. И это отлично, ведь порой, чтобы дождаться своей очереди, приходится потратить лишние несколько часов.

Сам Лувр делится на три крыла: Денон, Сюлли и Ришелье. В каждое из них можно пройти через главный вход, расположенный под уже знакомой пирамидой. Туристам, приехавшим в Лувр ради знаменитой и загадочной Моны Лизы, следует направиться в часть, называемую крылом Денон. Ведь картина находится именно там.

Вообще лучше всего при посещении Лувра иметь карту, которая поможет сориентироваться на местности.

Лувр - сокровищница мировой истории

Дарья Нессель | Июн 28, 2019

Лувр - богатый дворцовый комплекс, именно здесь нам улыбается своей загадочной улыбкой Джоконда, хранятся древние мумии и античные скульптуры, произведения искусства всех величайших художников истории. Давайте познакомимся с гордостью Парижа поближе.

Лувр является самым уникальным музеем мира не только по богатству коллекций (тут есть кому поспорить с его запасниками!), но и по своему архитектурному ансамблю. В отличие от, например, Эрмитажа, чей архитектурный облик был создан Растрелли, а затем лишь дополнялся постройками в стилистике первого зодчего, общий ансамбль Лувра сложился из трудов четверых великих, не похожих друг на друга архитекторов: П. Леско, Ж. Лемерсье, Ф. Делорм и К. Перро.

Трудам последнего и принадлежит знаменитый памятник французского классицизма – восточный фасад (тот самый, перед которым и сейчас находится знаменитый счастливый фонтан – хотя именно на его месте при Миттеране хотели возвести футуристический стеклобетонный куб, находящийся сегодня во внутреннем дворе Лувра).

История Лувра

Изначально место, где сейчас находится Лувр, было окружено крепкими стенами и рвом с водой, и являлось средневековой крепостью, построенной по приказу Филиппа II. Его цель – защита от викингов, нападавших на данную местность со стороны реки Сена. В 1190 году началась постройка двух башен, одну из них назвали Лаврской.

Учёные считают, что такое название цитадель получила из-за большого количества волков, водившихся на этой территории. Место назвали «волчьим», что в переводе на французский читается как «Лувения».

Другая версия гласит, что место изначально называлось Lupara – лупанариум в переводе не нуждается, поэтому пришлось облагораживать.

Лупанарий - публичный дом в Древнем Риме.

Туристы и сейчас могут увидеть части стен и башен, найденных при раскопках. Башни, ров и часть несущей стены находятся в одном из залов в лёгком полумраке, погружая нас в эпоху средневековья.

Со временем Париж начал расширяться, строились новые крепости и цитадель потеряла свою первоначальную оборонительную функцию. При Карле V Лувр значительно расширился, в нём хранилась казна. Королю понравилась крепость, он сделал её своей резиденцией, расширил и облагородил залы и фасад сооружения. Сюда же была перевезена большая, по меркам того времени, библиотека.

Помещения приспособили для проживания королевской четы, приближённых и свиты. В стенах прорубили дополнительные окна, добавили жилой корпус, несколько парадных лестниц. После смерти короля замок пришёл в запустение, монархи предпочитали другие места. Новый расцвет Лувра произошёл в период правления Франциска I. Он сделал свой выбор неслучайно, в первые годы своего правления он был пленён испанцами. Жители Парижа собрали огромную сумму денег, чтобы выкупить короля, а в знак благодарности он вернул резиденцию в центр Парижа - Лувр.

В XVI веке по поручению вдовы Генриха II, Екатерины Медичи, возле Лувра возвели новый дворцовый комплекс Тюильри, но после он сгорел и не был восстановлен. Архитектором дворца «Черепичка» (по-французски «le tuile» — глиняная черепица) был Филибер Делорм.

Между двумя дворцами, ещё во время существования Тюильри, по генеральному плану была возведена галерея. После она станет основой музея, при его планировании предполагалось, что в ней будет храниться королевская коллекция. Из-за взаимного ожесточения восставших и правительственных войск (а так же возможно из-за артобстрелов города) этот величественный дворец доступен нам сегодня только на картинах, эстампах и эскизах.



Расцвет Лувра произошёл в период правления Франциска I.

Вторая половина XVII века принесла новые широкомасштабные перестройки, были приглашены архитекторы со всего света, в итоге работу поручили французскому мастеру Клоду Перро. Он построил восточную колоннаду. Другой архитектор Лето создавал интерьер залов и холлов, где должна была размещаться коллекция.

В период правления Людовика XIV резиденция была перенесена в Версаль, в результате этого многие залы и помещения не достраивались долгое время. После потери статуса резиденции, в его стенах располагались различные учреждения, в комнатах размещались художественные мастерские, а иногда жили квартиранты, мебельщики, декораторы, скульпторы. С первыми залпами пушки Французской революции в стенах Лувра собиралось Национальное собрание.

Общедоступным музей Лувр стал в 1793 году. Первая выставка представила на суд общественности коллекции конфискованных картин, отнятых у аристократов.

Большой вклад в пополнения фонда внёс Наполеон. В каждом завоёванном городе были собраны редкие и ценные предметы искусства, которые немедленно доставлялись в Париж. После поражения его войск, многие экспонаты так и не были возвращены.

После 1870 года начался долгий процесс реконструкции здания и передача в собственность музея всех помещений, занятых административными учреждениями.

Строительство «Пирамиды»

Через сто лет по поручению президента началось строительство так называемого «Большого Лувра», произошла большая перепланировка, оборудованы новые входы и помещения. Заключительным штрихом реконструкции стало создание пирамиды архитектором Ео Минг Пейем. Были возведены одна центральная и ещё три маленьких пирамиды.

Для создания стекла были приглашены специалисты, нужно было сделать не только особо прочный материал, но и сделать поверхность, отражающую солнечный свет. Между пирамидами разместился бассейн, чуть выше уровня всей площади.

Чиновники были против строительства центральной пирамиды, аргументируя это тем, что она испортит исторический ландшафт площади и города. Но стеклянное изваяние полюбилось жителями и гостями столицы, став его визитной карточкой и одной и главных достопримечательностей.

Залы коллекций Лувра

Перед тем, как бросаться в музей, следует отметить, что вы сможете найти там картины и другие объекты искусства, попавшие в коллекцию до 1848 года.

В прошлом столетии было решено отделить от «национального музея» современное искусство (для чего был построен центр Помпиду, там можно полюбоваться на импрессионистов или пуантилистов), а доисторические артефакты (кроме египетских, греческих и римских) переместили в музей археологии.

Зал живописи и рисунка

Больше всего внимания привлекает главный отдел музея - «Живопись и рисунок». Именно там вы можете увидеть известную «Мону Лизу», другие шедевры мастеров всех стран – портреты Боттичелли и иконы Чимабуэ.

Более того, именно в этом зале музея порой открываются выставки (или целые залы) противоречащие «хронологическом отбору» — как, например, пользующийся огромной популярностью в этом году зал Делакруа, создававший свои картины после 1848 года.

«Мона Лиза» - главный шедевр Лувра

Картина приобрела большую известность в 1911 году, благодаря краже века. Работники Лувра похитили ценный экспонат, её нашли лишь по истечении двух лет, когда картину пытались продать на территории Италии. Все эти два года картина не сходила с заголовков различных журналов и газет.

Теперь Джоконда хранится за заграждением, сдерживающим толпу туристов и пуленепробиваемым стеклом. Эту картину вы точно не пропустите, по всем залам расставлены таблички, указывающие в каком направление идти к его главной достопримечательности.

Увидеть «Мону Лизу» нигде больше нельзя, из-за плохого состояния полотна руководители музея запретили вывозить её на временные выставки.

«Коронация Наполеона»

Другой ценнейший экспонат коллекции Лувра - картина «Коронация Наполеона». Художник Давид изобразил момент, когда на голову будущего императора опускается корона, преподносимая Жозефиной, а Пий Седьмой его благословляет.

Полотно было создано по личному заказу императора, но оно не совсем точно изображает момент коронации, например, на ней не было матери Наполеона, хотя на картине она изображена прямо по центру. Сам император изображён выше своего настоящего роста, а Жозефина намного моложе своих лет.

Зал скульптуры

Зал скульптуры один из посещаемых отделов Лувра. Именно там вы сможете сравнить статую Венеры Милосской с изваянием Ники Самофракийской.

Представление о чувственности женского тела чуть изменились, но не так уж и сильно. Характерно, что у более древней статуи «Юноши с Куроса» хоть одна рука, да сохранилась.

Венера Милосская

Ещё одна звезда - это статуя Афродиты или Венеры Милосской. Женская фигура из белоснежного мрамора - эталон женственности и красоты. У статуи нет рук, есть несколько легенд связанных с этим фактом. По версии учёных они были отломаны в результате конфликта французов и турок. По другой версии, она уже была найдена без рук.

Есть и более красивая версия. Скульптор искал идеальную натурщицу и до него дошли слухи о прекрасной девушке, жившей на острове Милос. Архитектор отыскал юную красавицу, влюбился в неё, она ответила ему взаимностью. В день, когда скульптура была почти готова, между мастером и его музой разыгралась нешуточная страсть. Девушка так сильно обняла его, что он задохнулся, а статуя так и осталась незаконченной.

Египетский зал

Во многом благодаря походам Наполеона и общим историческим (со времен Людовика Святого) контактам Франции с этим регионом, египетский отдел луврской коллекции является наиболее интересным и исключительным для европейских стран.

Вы увидите там древнейшие статуи («Писец из Саккарры»), удивительных животных, вроде крылатых шебу (интересно, кто такие? Добро пожаловать в Лувр!), коллекцию знаменитых фаюмских портретов.

Конечно, имеются и мумии.

Греческий зал

В отделе греческого, римского и – внимание! – этрусского искусства, мужчин прежде всего привлекут амфоры и вазы с росписями или инкрустациями в виде совокупляющихся пар и даже богов и чудовищ. «Камасутра» покажется скучным учебником.

Из более возвышенных объектов внимания заслуживают этрусские саркофаги с чудом сохранившейся глиняной лепниной, образцы древнего вооружения, римские статуи с сохранившейся инкрустацией. Все знают, что древние греки и римляне свои статуи раскрашивали, но в какие цвета – можно стоить только предполагать. Но верную ниточку подает цвет этих инкрустаций. Любопытна и статуя «Мальчик из Пьомбино».



В Лувре можно увидеть множество популярных предметов искусства.