Лыжные крепления для туристических лыж. Крепления для туристических лыж. Как выбрать? Виды лыжных креплений для туристских лыж

С креплением для лыж производства отечественных и зарубежных фирм вы будете чувствовать себя намного уверенней! Интернет-магазин торговой компании «Турин» (Москва) предлагает купить недорого и быстро качественные и надежные тросиковые крепления и другие виды фиксаторов для лыж разного типа. Мы готовы проконсультировать вас по любому вопросу, поскольку продажа профессионального спортивного инвентаря – основное направление нашей работы.

Крепления для лыж: виды и характеристики

Крепления для лыж придуманы с одной единственной целью: они обеспечивают максимально легкое управление и впечатляющую маневренность лыжника. Надежная фиксация позволяет не думать о прочности лыжи в месте установки крепления. А выбор конкретного типа фиксации напрямую зависит от типа лыж.

1. Тросиковое крепление с плавающей платформой может считаться универсальным, поскольку подходит для любых деревянных лыж и совместимо с любым типом обуви. Оно дает полный комфорт во время ходьбы, не перегружая зону фиксации. Конструктивно подобные крепления рассчитаны на долговременную нагрузку – тросик имеет двойную защиту от деформации в месте своего изгиба. Этот тип фиксатора удобно снимается и надевается, а отрегулировать его можно элементарно, даже в плотных теплых перчатках. Это идеальный вариант (и имеется в виду не только цена, но и функциональность) для занятия любительским лыжным спортом.

2. Крепления для охотничьих лыж имеют несколько конструктивных видов:

    мягкие – наиболее простые, состоят из петли с ремнем, который охватывает ногу над пяткой, мешая прикрепленной таким образом лыже соскользнуть. Подобные фиксаторы изготавливаются из прочной кожи или брезента и часто устанавливается на промысловые лыжи;

    полужесткие – состоят из пластиковой, устойчивой к перепадам температур, деки, а также пары жестких фиксирующих ремней и еще одного пяточного. Жесткие ремни регулируются специальными защелками, которые легко как затянуть, так и ослабить. Подобный фиксатор считается более удобным, чем мягкий аналог, поскольку он обеспечивает большую маневренность, не промокает и не вытягивается, сохраняя изначальную форму.

Все виды креплений для охотничьих лыж не требуют специальной обуви и имеют вполне демократичную стоимость.

3. Для профессионального лыжного спорта (беговые лыжи всех категорий) мы предлагаем системы креплений NNN (ROTTEFELLA), SNS (SALOMON) и всевозможные их модификации.

Независимо от методики установки фиксатора, она должна производиться максимально качественно, чтобы обеспечить управление лыжей, достаточную маневренность и надежность соединения лыжного ботинка и плоскости самой лыжи.

Закажите у нас и прямо сейчас!

Заказав у нас крепежную систему для беговых или промысловых лыж, вы гарантируете себе максимальных комфорт проходимости даже самого непростого рельефа и безопасность. Весь товар сертифицирован, а качество гарантировано репутацией бренда. Просто позвоните нам и выберите все самое лучшее!

Туристические крепления, как и соответствующие лыжи, имеют ряд определенных особенностей, определяющих наиболее эффективное их использование.

Самыми популярными являются жесткие и полужесткие крепления. В свою очередь, жесткие идеально подходят для недлительных пеших прогулок. Они крепятся путем зажима рынта ботинка.

Модели данного класса очень просты в использовании, максимально надежны и практичны

Что касается полужестких креплений, то они могут быть различных видов - тросиковые, пружинные и с качающимися щечками.

Многие модели не ограничивают в выборе под них специальной обуви, т.к. в длительных турпоходах часто приходится снимать , заменяя их альпинистскими кошками или передвигаясь вообще без них.

Так или иначе, но любые походные крепления, изготовленные добросовестными производителями, отличаются следующими характеристиками:

  • высокое качество исполнения за счет использования высокопрочных материалов и применения современных технологий;
  • продуманная конструкция благоприятствует сохранности лыжной обуви, а также способствует наиболее прочному контакту ее с лыжей, обеспечивая предельную передачу энергии силы толчка;
  • туристические крепления должны надежно застегиваться и обладать высокой степенью износостойкости, и в то же время при необходимости лыжник может в любой момент легко их расстегнуть и снять;
  • правильно подобранные крепы обеспечивают устойчивость, стабильность и безопасность лыжного хода.

Как выбрать

Чтобы быть уверенным в качестве приобретаемых креплений для туристических лыж, покупайте их в . Ведь только у нас созданы идеальнейшие условия осуществления покупки для каждого клиента.

Наши гарантии:

  • предоставление продукции, соответствующей высоким стандартам;
  • самый низкий уровень цен;
  • выгодная система скидок;
  • многообразие способов оплаты;
  • возможность возврата или обмена купленного товара.

Делайте заказ прямо сейчас

Сделать заказ у нас также очень легко. Выберите подходящее крепление, добавьте в корзину, оформите покупку. И все! Что может быть проще?

Если вы хотите, чтобы ваш турпоход на лыжах оказался наиболее увлекательным, выбирайте только качественное и надежное снаряжение, в т.ч. и лыжные крепления, которые обеспечат вам удобство передвижения по местности с любым рельефом и предельную безопасность.

Помните, что хорошие крепления надежно фиксируют ботинки к лыжам, гарантируя их максимальную устойчивость, управляемость и чувствительность.

Отзыв покупателя

Если вас интересует мнение опытного туриста-лыжника, тогда вот, что пишет один из них о креплениях известного производителя Fischer:

«Для меня лыжный туризм не просто увлечение, а можно сказать, вся моя жизнь. Поэтому собираясь в очередной поход тщательно перепроверяю всю экипировку, если надо меняю. Но вот, выбранные однажды, туристические крепления Fischer BCX Mаgnum Black, служат мне уже довольно давно и продолжают радовать меня своим качеством и надежностью. Они имеют установочную систему NNN и ручной способ фиксации. За счет особой конструкции обеспечивается отличная устойчивость, а маленькое расстояние между лыжей и ботинком позволяет точно почувствовать движение и наиболее эффективно контролировать его направление. Данная модель подходит не только опытным туристам, но и новичкам».

У людей, впервые собравшихся в лыжный поход, неизбежно возникает ряд вопросов. Попробуем на некоторые ответить.
Начнём с предмета, без которого лыжный поход невозможен - с лыж. Для простых походов выходного дня (начинать знакомство с лыжным туризмом сразу с категорийных походов не стоит) без длительной тропёжки, по лыжням и буранкам (след снегохода), вполне подойдут самые обычные беговые лыжи с любыми креплениями и ботинками. Так что если такой комплект лежит на балконе - для ПВД достаточно. Но с некоторыми дополнениями. Поход, пусть и на 2 дня, остаётся походом, и всё время идти по лыжне вряд ли выйдет. К тому же беговые ботинки обычно не рассчитаны на то, что лыжник проведёт на снегу не 2-3 часа, а 2 дня. Так что очень желательно иметь гамаши - для дополнительной защиты ног от промокания, и обязательно - сменную обувь, тёплые трекинговые ботинки вполне подойдут - в них вы будете по дороге к старту и на пути домой, а также на стоянке. Лыжные же ботинки - только для движения на лыжах.

Но лучше всё же найти, купить, или добыть как-то ещё лыжи туристские. Беговые лыжи узковаты (как правило, 4-5 см) и будут глубоко зарываться в снег при тропёжке, к тому же неустойчивы (не забывайте - рюкзак на спине устойчивости не прибавит). А более широкие (6-7 см) туристские позволят тратить меньше сил на прокладывание лыжни и лучше сохранять равновесие, при этом для катания по лыжне они также подходят.

Да простят меня лыжные гонщики, но рекомендую брать пластиковые лыжи с насечкой. Насечка, нанесённая на скользящую поверхность лыжи посередине, под грузовой площадкой, предохраняет от отдачи - проскальзывания лыжи назад. Для лыж же без насечки потребуются лыжные мази, скольжения и держания, причём работают эти мази в весьма узком диапазоне температур, и в случае потепления или похолодания придётся либо перемазывать лыжи заново, либо смириться с тем, что лыжи «не едут». У лыж с насечкой такой проблемы нет - по личному опыту они едут всегда, и при плюсе, и при минусе, именно в ту сторону, куда надо лыжнику, при этом никаких мазей не требуют. Вероятно, правильно смазанные лыжи без насечки едут быстрее, но есть еще одно «но». Речь не о гонках, а о походах. А в походе на лыжах не бегают, а ходят.

А как быть с длиной лыж? Обычно это рост лыжника или на 10-15 см больше, но многое зависит и от веса лыжника. Увесистым людям подойдут лыжи подлиннее. Также имеет значение жёсткость лыж. Чтобы насечка работала - лыжа должна прогибаться под весом лыжника так, чтобы насечка прилегала к лыжне. Как пишут в сети, чтобы проверить жёсткость лыж, достаточно листа бумаги: положите лыжи на пол и встаньте на них. Когда вы стоите на двух лыжах, лист должен проходить под грузовой площадкой, а когда весь вес приходится на одну лыжу - зазора между лыжей и полом быть не должно. Признаюсь - сам так не делал, просто брал лыжи чуть больше роста. Палки лучше взять алюминиевые, с кольцами-лапками большого (около 10 см) диаметра, чтобы меньше проваливались в снег. Хороши старые советские, выпускаемые сейчас - по отзывам слабоваты. Длина палок рекомендуется на 30 см меньше роста лыжника.

Теперь о креплениях и ботинках. По-моему, для лыжного похода лучший вариант - тросиковые полужёсткие крепления, которые вопреки песне Юрия Визбора «Волейбол на Сретенке» из лыжного туризма уходить не планируют. Такие крепления позволяют пристегнуть лыжи к обычным трекинговым ботинкам, при этом в походе не потребуется вторая пара обуви. А вот что потребуется - так это бахилы, которые помогут сохранить ноги в тепле и сухости и защитят ботинки от повреждения о края креплений (бахилы в данном случае - галоши с нашитыми на них тубусами, надеваются поверх ботинок и защищают ноги до колена). При этом сначала надо выбрать ботинки, затем под них подбираются бахилы (ботинки в галошу бахил должны входить без применения мата, но и болтаться в галошах не должны), а уже потом под эту спарку выбираются крепления. Звучит сложно, но на деле подавляющему большинству мужчин подойдут крепления №3, №4 - для обладателей ног больших размеров в комплекте с толстыми ботинками, №2 - для большинства дам и прочих обладателей малоразмерных ног. Ещё один плюс таких креплений - в их простоте и надёжности, беговые же (особенно автоматические) способны невовремя замерзнуть и тогда, чтобы снять лыжи, придётся крепления как-то отогревать. С тросиковыми такой проблемы не возникнет. Установка же креплений для человека, способного завернуть шуруп, сложности не представляет, просто следуйте инструкции.

К месту старта и от финиша домой надо как-то добираться, и скорее всего (если у вас нет личного вертолёта) в заброске-выброске будет участвовать электричка. А правила перевозки говорят однозначно: лыжи должны быть в чехле. Это, конечно, дополнительный вес, но небольшой, переносить же лыжи в чехле гораздо удобнее, чем без него. Да и если не брать в расчёт возможные конфликты с контролёрами, чехол с лыжами (в отличие от лыж без чехла) не создаёт проблем прочим пассажирам, наконец - просто эстетичнее. А в поезд дальнего следования с незачехлёнными лыжами могут просто не пустить. Для экономии же веса группе лыжников можно взять большие чехлы - на 2, а то и 3 пары лыж. Есть ещё один нюанс. Правила перевозки спортинвентаря в поездах и электричках за последние годы несколько раз менялись, и по ныне действующим - если в поездах дальнего следования лыжи (в чехле) провозятся бесплатно, то в электричках - не везде. Тут правила свои для каждого региона, и в центральном - вотчине ЦППК, плата за провоз лыж взимается! Думаю, многие согласятся, что это глупость (мягко говоря), однако по действующим правилам - так. И известны случаи, когда лыжников за провоз лыж (видимо, лыжи опасны для общества) штрафовали! Чехол и тут может помочь, лежит себе на багажной полке и лежит, а что в нём - контролёра не касается (Что в чехле? - Удочки. Да, 30 штук.)

Если вы выбираете лыжи для зимнего похода, можете воспользоваться моим опытом 486 километрового трёхнедельного путешествия по Чукотке , которое я совершил со своими друзьями в мае 2015 года.

Первую часть пути от села Усть-Белая до озера Эльгыгытгын практически всегда под нами был твёрдый снег. Временами заструги и выдутый бетонный наст. Пухляка (я имею ввиду любой рыхлый снег) как такового, не было. Иногда на весенней тундре не было вообще никакого снега! После обеда снег протаивал от солнца и лыжи уходили в него сантиметров на 5. Начинался подлип, поэтому наша сиеста иногда затягивалась на 3 часа, пока не станет попрохладнее.

В горной части похода по Илирнейскому кряжу, снега было гораздо больше, чем в открытой тундре. Лыжи уходили в него сантиметров на 10, но трудностей при передвижении это не создавало. Нога без лыжы уходила в снег по колено и выше.

Из-за того, что в интернете конкретной информации о лыжах нет, никто из продавцов в магазине ничего вразумительного про размеры лыж сказать не смог, я купил лыжи длинной аж 204 см, и это при росте 175 см и весе 67 кг! О том, что они длинные, я понял уже в 1-й день похода. То есть, представляете, консультанту в магазине нужна всего однодневная вылазка в маршрут, чтобы понять всё о лыжах. А у меня впереди было несколько недель похода на неудобных лыжах. В итоге более полусотни километров я вообще прошёл пешком!

Все знают, что длинные лыжи не тонут в рыхлом снегу. И считается, что это главное в лыжах. Отчасти это правда, но в пухляке, как выяснилось, тонет любая лыжа, не зависимо от ширины и длины. Гораздо чаще пухляка нам встречался фирновый рыхлый снег под тонким настом, который состоял из ледяных шариков. Если верхняя корка не держала, то в эту кашу одинаково уходили все имеющиеся у нас лыжи: широкие и длинные, узкие и короткие. Реально не тонуть помогут, видимо, только пара сноубордов. А вот геморроя от длинных лыж гораздо больше, чем мнимой пользы от их непотопляемости.

Ниже я приведу основные факторы, которые я заметил при передвижении на длинных лыжах, и которые вы можете учесть при выборе лыж для туристического похода. При этом не буду заострять внимание на фирмах-производителях туристических лыж, это дело вкуса, расскажу лишь о влиянии размеров на удобство движения.

Чем лыжи длиннее, тем они получаются жёстче для постоянного веса лыжника. В итоге, своим весом вы не продавливаете лыжу на столько, чтобы противоскользящая насечка, которая нанесена под колодкой (под креплением) начинала выполнять свою роль. Поход был с волокушами, и в первый день я буквально не мог сделать шаг: лыжи проскальзывали назад! Более-менее я поехал только когда надел на себя рюкзак весом килограмм 8, и отдал примерно столько же в другие волокуши.

До конца проблема всё-равно не решилась: я не мог нормально толкаться лыжей, то есть, я не скользил на лыжах, а шёл, переставляя их. Смешно, но домашняя проверка жёсткости лыж при помощи листа бумаги, который подкладывается под лыжу, испытание прошла.

Большая проблема длинных лыж в том, что они цепляются носками друг за дружку, стоит их поставить чуть-чуть не параллельно, например, когда вам следует повернуть переступая, а такая необходимость встречается очень часто при преодолении препятствий, особенно при лавировании между застругами. Мы ведь не по накатанной лыжне идём, и лыжи очень затрудняют движение, а так же создают опасность падения.

Представьте, что вы подошли к препятствию, и ваши лыжи упёрлись в него носками, например в заструг. Чтобы его преодолеть, вам, понятно, нужно поставить на него поочерёдно ноги с лыжами. Для этого сначала одну лыжу придётся вынести вперёд на заструг на половину длины, чтобы встать на него колодкой. Когда на ногах длинные лыжи, очень неудобно выносить ногу с лыжей вперёд на целый метр, загружать её, а потом подтягивать вторую лыжу. Её ведь надо и приподнять в раскоряченном положении, так, чтобы она носком не упёрлась в препятствие. Ко всему этому волокуша предательски отдёргивает назад.

Неудобство длинных лыж возникает при подъёме ёлочкой в горку. Широко развернуть лыжи чтобы легче было подниматься не получается, потому что теперь уже концы лыж мешают друг-другу! В итоге подниматься придётся полуёлочкой, что сложнее. Добавьте к этому ещё и насечку на колодке, которая не загружается весом и плохо работает.

При движении по ровным участкам на длинных лыжах неудобно набирать высокую скорость из-за того, что лыжи нет-нет, да наедут друг на дружку носками. Равновесие теряется и вы либо падаете, либо стараетесь удержать его, выписывая невероятные па. Один раз в результате падения лыжа вывернулась совсем уж неестественным способом, я даже испугался за целостность крепления и скобу на ботинке. К счастью всё осталось целым, но после этого случая от набора скорости я отказался.

Наличие металлического канта на лыжах без преувеличения серьёзно помогает на участках твёрдого снега, особенно при траверсировании склонов или подъёме ёлочкой: кант врезается в наст и не даёт лыже соскальзывать.

Ширина лыж на твёрдом снегу особой роли не играет. Но, вообще, все лыжи для походов делаются широкими, поэтому описывать тут нечего. Взгляните на фото ниже: Женя слева идёт в обычных узких беговых лыжах, а Лёха в широких походных, и оба проваливаются на одинаковую глубину. К слову, оба монстра прошли этот маршрут не смотря на разные типы лыж на ногах, поэтому, дело-то оно, на самом деле, и не в лыжах!

Итак, испытав на себе неоднократно всё, что я описал выше, я шёл по заснеженной Чукотке, смотрел на свои Salomon XADV69 и понимал, что спереди у них можно отрезать, как минимум, 20 сантиметров! А это значит, что и сзади можно отрезать ещё 10 см. В итоге, получается, что мне продали лыжи на 30 сантиметров больше оптимальных! Представляете: не 5, не 10, а целых 30 сантиметров!
К слову, Алексей при росте 1,78 м и весе 74 кг чувствовал себя хорошо на лыжах Fisher Crown E109 Xtralite Backcountry 198 см.

Поэтому, как я считаю, длина лыж для туризма должна быть равна вашему росту или на 5-10 см длиннее, в зависимости от характера снега и местности в маршруте.

::Выбор креплений для туристических лыж

Крепления для лыж бывают 2 типов: NNN фирмы Fisher и SNS фирмы Salomon. В нашем лыжном походе по Чукотке участвовали обе фирмы. Обращаю внимание, что я говорю о ручных креплениях под походный ботинок с усиленной широкой и толстой скобой. У беговых ботинок скоба меньшего диаметром и уже, а крепления автоматически закрываются, когда вы вставляете в крепление ботинок. Такие автоматы склонны к замерзанию, и это главный их недостаток: может так случиться, что не отогрев механизм вы не сможете встегнуться в лыжи, или, наоборот, освободиться от них. С ручными креплениями таких проблем нет.

Будучи в магазине, и склоняясь до этого к фирме Fisher, я выбрал Salomon только исходя из следующего: крепления Salomon открываются более естественным способом: их необходимо тянуть к себе, а не «выворачивать» от себя.

И что более важно: крепление Salomon можно захлопнуть с помощью лыжной палки, просто надавив сверху на отпирающий механизм, там даже специальный паз предусмотрен. Не нужно нагибаться или приседать, чтобы закрыть их. Если на вас надет рюкзак, жить становится удобнее.


Конструкция обоих типов креплений позволяет в случае поломки так или иначе закрывать, фиксировать и открывать защёлку какими-либо подручными средствами. То есть, они ремонтопригодны, хотя и ломаться там особо нечему: металл толстый, сочленения надёжные.
Отдельно хочу сказать об альтернативных креплениях: тросиковых и тому подобное. Повертев и лыжи и такие крепления, мне не понравился их тандем абсолютно: крайние отверстия на таких креплениях подходят слишком близко к боковинам лыж, нужно выбирать действительно широкие лыжи. Качество металла тоже вызывает сомнения: в интернете много отрицательных отзывов.

Я считаю, что каждая вещь создаётся для своего применения, перед предстоящим походом я не мог рисковать, поэтому остановился на фирменных бэккантрийных креплениях и ботинках, и не пожалел.

::Выбор ботинок для туристических лыж

Выбор креплений предопределяет и выбор ботинок, поскольку системы NNN и SNS между собой не совместимы! Но, как показал эксперимент, ботинки фирмы Salomon можно встегнуть в крепления Fisher, а Фишеровские ботинки в крепления Саломон не встегнёшь: всё дело в планке под пяткой на креплении. На подошве под неё должен быть вырез, которого у фишеровских ботинок нет (на фото внизу видно этот продольный вырез у ботинок Саломон, справа).

По ощущениям, в магазине выбора ботинок фирмы Fisher гораздо больше, чем Salomon. Туристические лыжные ботинки хороши тем, что в них можно и по горам лазить (следует только быть поаккуратнее со скобой) и на бивуаке ходить, то есть не нужна вторая пара горных ботинок: взгляните на подошву и мощный протектор.

На бивуаке я использовал пуховые чуни и бахилы Баск Leggins THL с толстой стелькой. Немного скользко, но в целом отлично получилось: ноги после перехода отдыхают.

Что касается лыжных ботинок Salomon XADV 5, хоть они и позиционируются не как для туризма, а как для покатушек вне трассы (бэккантри) поход в тандеме с фонариками от снега они выдержали отлично. В них не было жарко, холодно тоже не было. Чисто для туризма фирма Salomon выпускает ботинки Salomon XADV 6 и XADV 8.

К ботинкам Fisher BCX 5 у Алексея нареканий так же нет.

::Выбор лыжных палок

Поскольку у меня итак есть 3 комплекта телескопических палок, я даже и не планировал выбирать специальные лыжные палки. Само собой, при движении по пересеченке удобно, если можно менять длину палок: когда идешь по ровной местности делать их длиннее, когда лезешь в горку делать короче. Смена длины палок позволяет так же разгружать время от времени разные мышцы, если они устают.

Для передвижения на лыжах нужны палки немного длиньше, чем для обычного туризма, вы ведь палкой ещё и толкаетесь, а не просто опираетесь на неё. По идее, палка должна доставать до подмышки. Но после того, как я вытянул на максимальную длину треккинговую трёхколенную палку, я заметил, что она начинает играть, пружинить, и КПД движения снижается.

У Жени в походе были двухколенные палки Black Diamond First Strike Trekking Poles и я считаю их отличным выбором для туристических лыжных походов: они жёстче и длиньше.

Безусловно, предпочтение для зимних походов, и вообще для всех походов, следует отдавать палкам с эксцентриковым зажимом, а не с цанговым, которые любят замерзать и не работать.

Туристические лыжные крепления стоят вторыми в списке снаряжения для зимнего похода после самих лыж. Существует несколько видов лыжных креплений жесткие, полужесткие и мягкие. На мягких останавливаться мы не будем, так как они облюбованы рыбаками и охотникам, а для туризма не подходят. Какие лыжные крепления лучше для лыжных походов повышенной сложности, а что подойдет для походов выходного дня – об этом в нашем авторском материале.

Виды лыжных креплений для туристских лыж

Жесткие крепления это, в первую очередь, беговой и прогулочный вариант. Они предполагают использование лыжных ботинок. В туризме они пригодны только для лыжных походов выходного дня. Для этого подходят прогулочный или туристский типы жестких лыжных креплений (75 мм со штырьками под дырочки). В них используется дужка, зажимающая рант лыжного ботинка.

Они просты и надежны, при недлинном подходе к лыжне пешком. Такой ботинок не повредишь при ходьбе, также можно использовать мягкие бахилы, защищающие ботинок от снега, или фонарики (гамаши). Но если лыжный поход сложный и длительный, включает в себя существенные пешеходные участки, то в этих ботинках будет не слишком комфортно.

Полезные статьи:

Самые популярные среди туристов лыжные крепления — полужесткие. На данный момент в продаже можно найти три их вида:


Достоинства: бюджетно – ок. 380 р., щечки раздвигаются под любой размер и форму ботинка.

Недостатки: как у любого дешевого изделия страдает качество материала — металл мягкий и щечки разгибаются, не удобная и хлипкая лягушка, которую иногда тяжело защелкнуть. Не подойдут они и на ботинки большого размера из-за короткой пружины-тросика.


Они удобнее и надежнее, но и стоимость – 850 — 930 руб. Сработаны двумя производителями – кировским, у которого называются лыжные крепления Вертикаль С и новосибирским. Его творение продается как лыжные крепления Азимут. Конструкция почти полностью копирует советские прыжковые. Имеются 3-х размеров: 2, 3, 4 (присутствует только в каталоге).